75% дохода Google от мобильной поисковой рекламы поступает с устройств Apple

По оценкам аналитиков Goldman Sachs, в прошлом году Google заработал на мобильной поисковой рекламе около $11,8 млрд. При этом около 75% этой суммы поступило от рекламы на iPhone и iPad.

dfeb9fb3ddd67a9dff6bf73d6e855faf.jpg

По итогам 2014 года, доход Google от рекламы составил более $59 млрд. Если оценки Goldman Sachs верны, то около 20% рекламного дохода компании поступило от мобильной поисковой рекламы и около $8,8 млрд – из iOS-устройств. При этом 50% дохода от iOS или $4,4 млрд обеспечила сделка между Google и Apple, согласно которой Google является поиском по умолчанию в Safari. По оценкам Morgan Stanley, в 2013 году за это право Google заплатил Apple $1 млрд.

Как отмечает Сэм Оливер (Sam Oliver) из Apple Insider, зависимость дохода Google от пользователей iOS сделает компанию потенциально очень уязвимой в том случае, если Apple не продлит соглашение о партнёрстве в этой области или же представит собственную поисковую систему. Последний вариант довольно вероятен, учитывая тот факт, что недавно компания признала существование собственного веб-краулера AppleBot, который используют Siri и Spotlight.

В отчёте Goldman Sachs предполагается, что Google сделает всё возможное, чтобы сохранить партнёрские отношения с Apple. Google в любом случае получит поисковый трафик с iPhone и iPad через другие каналы или посредством переключения пользователей обратно на Google как поиск по умолчанию в Safari. Однако, если Google получает из устройств Apple около $9 из почти $12 млрд дохода от мобильной поисковой рекламы, скорее всего, компания будет готова заплатить больше, чем $1 млрд, для сохранения этого источника дохода.

По прогнозам eMarketer, в этом году расходы на мобильное SEO и PPC превзойдут расходы на десктопный поисковый маркетинг. Соответственно, для Google многое поставлено на карту.

emarketer-mobile-search-surpass-desktop-2015.gif

Точная дата истечения срока соглашения о сотрудничестве между Apple и Google неизвестна. По данным различных отчётов, это произойдёт в нынешнем году.

Ранее сообщалось, что Microsoft и Yahoo также претендуют на позицию поиска по умолчанию в Safari. По информации источников The Information, решение Apple будет основано «в равной степени на качестве продукта и на потенциальном доходе от поисковой рекламы».

В целом, отчёт Goldman Sachs показал, насколько большим стал бизнес мобильной поисковой рекламы Google, и насколько он зависим от основного мобильного конкурента компании.

comScore: Мобильный интернет не убивает десктопный

Люди всё чаще выходят в интернет с мобильных устройств, но это не говорит об упадке десктопов...

Суд Сан-Хосе дал ход групповому иску против Yahoo

Отделение окружного суда Северной Калифорнии в Сан-Хосе (США) одобрило подачу пользователями группового иска национального масштаба против Yahoo

Apple вернул себе звание самой дорогой в мире компании по версии BrandZ

Благодаря успеху iPhone 6, Apple смог снова обойти Google и вернуть себе первенство в топ-100 самых дорогостоящих компаний в мире по версии BrandZ

Объём российского рынка интернет-торговли в 2014 году вырос на 35% и составил 560 млрд рублей

По итогам прошлого года российский рынок e-commerce вырос на 35% в годовом сравнении и составил 560 млрд рублей

Яндекс начал добавлять часть текста в заголовки объявлений, транслирующихся в поиске

Команда Яндекс.Директа сообщает: начиная с 27 мая 2015 года, к заголовкам объявлений, показывающихся на поиске, будет дополнительно подставляться первое предложение из текста

На покупку AOL претендовало ещё три компании, помимо Verizon

Кроме Verizon, переговоры о покупке AOL вели ещё три компании. Об этом говорят последние данные Комиссии США по ценным бумагам и биржам