Разделы новостей

Календарь событий


Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
12
12.05.2016
Конференция: AdTech Russia ( Москва 12.05 - 12.05)
13
13.05.2016
Конференция: VideoDays 2016 ( Москва 13.05 - 14.05)
14 15
16 17 18 19
20
20.05.2016
Конференция: Пятая Вебмастерская Яндекса ( Москва 20.05 - 20.05)
21 22
23 24
25
25.05.2016
Конференция: Российская Неделя Маркетинга ‘2016 ( Москва 25.05 - 28.05)
26 27
28
28.05.2016
Конференция: Mobile Beach Conference 2016 ( Украина 28.05 - 29.05)
29
30
30.05.2016
Конференция: XI Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК) 2016 ( Санкт-Петербург 30.05 - 31.05)
31
Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
02.06.2016
Вечерний семинар: Московская презентация Baltic Digital Days 2016 ( Россия 02.06 - 02.06)
3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
29
29.06.2016
Конференция: Yet another Conference on Marketing 2016 ( Россия 29.06 - 29.06)
30
 


SEO Блог

Статьи

Поиск

Рост мировых расходов на поисковую рекламу в Q4 2015 замедлился до 3%

Прислано:01.02.2016 в 13:12

Раздел: Контекстная реклама


Мировые расходы на поисковую рекламу в четвёртом квартале 2015 года продолжали расти, однако медленнее, чем в предыдущие годы. Об этом сообщается в новом отчёте Adobe. Что касается медийной рекламы, Google сокращает разрыв с Facebook в этом сегменте.

 В отчётном квартале расходы рекламодателей на кампании поисковой рекламы выросли на 3%. Это на 75% меньше, чем в Q4 2014 года (12%).


Рост затрат на поисковую рекламу в Google замедлился до 5% (в 2014 году – 8%); в Bing и Yahoo – до 7% (в 2014 – 36%).

Расходы на рекламу в мобильном поиске растут

Расходы рекламодателей на рекламу в мобильном поиске в четвёртом квартале 2015 года выросли на 15% в годовом сравнении и составили 23% от совокупных затрат на контекст.


Расходы на поисковую рекламу на десктопах сократились до 62% (в Q4 2014 – 69%); на планшетах – до 14% (в Q4 2014 – 16%).

При этом стоимость клика на мобильных устройствах упала на 7% в сравнении год к году. Цена за клик на смартфонах, в среднем, была на 26% ниже, чем на десктопах. В то же время показатели кликабельности мобильной рекламы в отчётном квартале на 40% превышали аналогичные показатели для десктопов. До второго квартала 2015 года эта цифра составляла 20%.

Расходы на мобильные товарные объявления удвоились

Затраты рекламодателей на товарные объявления на мобильных устройствах среди брендов и розничных компаний в отчётном квартале выросли на 95%. На десктопы приходилось лишь 11% из совокупных 37% расходов рекламодателей на поисковую рекламу в этот период.

Поисковые системы продолжают показывать товарные объявления по большему числу запросов. В Северной Америке на объявления этого формата приходилось 64% показов рекламы розничных компаний – на 42% больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Та же картина наблюдалась и в остальных регионах. Здесь на PLA, в целом, приходилось 63% показов – на 78% больше по сравнению с Q4 2014 года.


Важно отметить, что под термином Product Listing Ads (PLA) в Adobe подразумевают товарные объявления в Google и Bing.

Цена за клик в Gemini выросла относительно Google

Разрыв между Gemini и Google продолжает сокращаться. В отчётном квартале цена за клик в Gemini выросла втрое относительно Google. В Q2 2015 года она составляла 17% от CPC Google, в Q4 2015 – 49%.

Цена за клик в Bing также продолжает расти. В отчётном квартале она выросла до 80% от CPC Google. В Q2 2015 эта цифра составляла 75%.

Медийная реклама

Во второй части отчёта, посвящённой медийной рекламе, проводится сравнение между новостной лентой Facebook и рекламной сетью GDN. Основной вывод состоит в том, что Google сокращает разрыв с социальной сетью в этом сегменте.

Показатели кликабельности медийной рекламы в Facebook продолжают расти. В отчётном квартале они увеличились на 36%, у Google – на 27% в годовом сравнении. «Google догоняет Facebook по показателям роста», - отмечают аналитики Adobe.


При этом в сравнении квартал к кварталу показатели Google выросли на 219%, а Facebook – лишь на 77%. 

В целом, затраты на медийную рекламу увеличились. CPM выросла на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, в то время как CTR – всего на 22%, что по-прежнему мало.


«Ситуация на рынке выглядит так, будто маркетологи готовы тратить больше для получения лучших результатов и начинают оптимизировать свои объявления. Интересно посмотреть, обойдёт ли медийная реклама контекстную по обороту, если расходы на неё продолжат расти теми же темпами, или же рекламодатели в массовом порядке начнут работать над повышением кликабельности своих объявлений», - отмечают аналитики.

Напомним, что по данным eMarketer, в 2016 году расходы на медийную рекламу в США превысят продажи контекстных объявлений и составят $32,17 млрд против $29,24 млрд соответственно.

GoogleBing Yahoo!




Новости по теме:

Статьи по теме:

В блогах по теме:

Пресс-релизы по теме:

 

РЕКЛАМА

Новости

Пресс-релизы