AdWords представил новый инструмент оптимизации кампаний – Smart Goals

Google AdWords объявил о запуске нового функционала Smart Goals, призванного помочь рекламодателям оптимизировать кампании под наиболее ценные посещения с точки зрения вероятности совершения конверсии. В первую очередь нововведение предназначено для тех компаний, которые не внедрили отслеживание конверсий на своих ресурсах.

google-adwords-gradient2-1920-800x450.jpg

Чтобы определить наиболее вовлечённые посещения, функционал Smart Goals использует технологии машинного обучения и данные Google Analytics.

«Для генерирования Smart Goals мы применяем технологии машинного обучения к тысячам сайтов, которые используют Google Analytics и делятся анонимными конверсионными данными. Из этой информации мы можем извлечь десятки ключевых факторов, которые демонстрируют положительную корреляцию с вероятностью конверсии. В их числе – продолжительность сеанса, количество просмотренных страниц за посещение, местоположение, устройство, браузер и другие», поясняют принцип работы нового функционала представители компании.

В разделе «Конверсии» Google Analytics теперь также доступен новый отчёт Smart Goals. Метрики отчёта показывают уровень вовлечённости для посещений Smart Goals в сравнении с другими посещениями. Эта информация поможет компаниям оценить эффективность нового функционала до начала работы с ним.


Для использования Smart Goals необходимо:

1. Активировать Smart Goals в Google Analytics. Для этого достаточно перейти на вкладку «Администратор», в столбце «Представление» нажать на «Цели» и выбрать Smart Goals.

2. Импортировать Smart Goals как конверсии в AdWords. После того как конверсии будут определены в AdWords, их можно будет оптимизировать.


3. Оптимизировать кампании в AdWords под Smart Goals. Импорт Smart Goals как конверсий в AdWords даст возможность установить целевую цену за конверсию. Таким образом, можно оптимизировать расходы в AdWords, исходя из вероятности конверсии.

Запуск Smart Goals будет завершён в ближайшие несколько недель. Для использования этого функционала аккаунты Google Analytics и AdWords должны быть связаны.

Более подробная информация о нововведении доступна в Справочном центре AdWords.

Напомним, что в ноябре Google AdWords запустил несколько новых опций для оперативного анализа торговых кампаний и внесения корректировок в ставки.

«Все больше рекламодателей понимают необходимость отслеживать эффективность рекламных кампаний. Однако отслеживание эффективности сопряжено с рядом сложностей: трудность настройки, недостаток данных, отсутствие явных целей, эти и прочие причины мешают большинству рекламодателей управлять рекламой от эффективности, принуждая действовать практически в слепую.

Технология Smart Goals от Google позволяет абсолютно всем рекламодателям оценивать и управлять эффективностью рекламных кампаний на основе поведенческих показателей пользователей на сайте. Поведенческие показатели предустановлены по умолчанию во всех системах аналитики, и, согласно исследованиям Google, напрямую коррелируют с показателями эффективности.

К50 разработали аналогичный инструмент по оценки и оптимизации рекламных материалов на основе поведенческий показателей для кампаний в Яндекс.Директ. Благодаря данной технологии оптимизация кампаний становиться доступной абсолютно для всех рекламодателей вне зависимости от наличия целей или электронной торговли, а так же значительно сокращается необходимый период накопления статистики», подчёркивает важность запуска для рекламодателей Мария Опритова, директор по продукту, К50.

В свою очередь Анастасия Остапчук, руководитель группы аккаунтов ArrowMedia (Kokoc Group), отмечает, что на текущий момент в в функционале Smart Goal есть как преимущества, так и определённые недостатки: «Разумеется, эффективный способ оптимизации ставок и рекламных кампаний кроется в точном отслеживании конверсий. В случае с Google это можно сделать при помощи целей в AdWords или импорта данных по транзакциям из аккаунта Google Analytics.

Однако не все рекламодатели проводят подобную оценку, а иногда отслеживание просто невозможно. Именно для таких рекламодателей будет полезна новинка Google Smart Goals. Функция позволяет выбирать в качестве конверсий «лучшие визиты» на сайте и при помощи интеграции Smart Goals с аккаунтом AdWords, оптимизировать на их основе существующие. Таким образом, появится возможность оптимизации на основании данных о качестве трафика.

Основным преимуществом нововведения является установка в настройках рекламных кампаний желаемого значения CPA, где в качестве конверсии будет выбрана Smart Goal. В результате будет происходить управление не в привязке к цене клика, а к цене необходимого контакта, что, вероятно, повысит качество привлекаемого трафика.

Google в данной ситуации в очередной раз является новатором, так как подобного инструмента нет в системе Яндекс.Директ.

Однако в функционале Smart Goals есть ряд недостатков:

  1. низкая эффективность по сравнению с оптимизацией на основе реальных конверсий (а не качества трафика), невозможность использовать функционал для продвижения мобильных приложений;
  2. невозможность гибкой, кастомной настройки Smart Goals под нужды конкретного рекламодателя;
  3. отсутствие поддержки конверсии по просмотрам/кросс-девайс конверсии;
  4. ограничение на минимальное число кликов в 30-дневном периоде, полученных из аккаунта AdWords (нужно минимум 1000 кликов).

В заключение хочу отметить, что новинка интересная и ее стоит протестировать хотя бы тем, кто на данный момент не отслеживает конверсии и оптимизирует рекламу в AdWords «вслепую». Скорее всего, основная аудитория новинки будет представлена рекламодателями малого и среднего бизнеса».

AdWords добавил прогнозы по трафику и показам в планировщик кампаний в КМС

Google AdWords обновил функционал планировщика кампаний в КМС, добавив прогнозы по трафику и показам, основанные на заданном бюджете и ставках

Adblock Plus и Ipsos: какая реклама раздражает пользователей

Блокировщик назойливой интернет-рекламы Adblock Plus, совместно с маркетинговым агентством Ipsos, опубликовали результаты исследования, которое провели среди 6 000...

Google приглашает на бета-тест AdWords для iOS

Google приглашает специалистов отрасли принять участие в тестировании бета-версии приложения AdWords для iOS

Google отключил показ социальных расширений в объявлениях AdWords

С 10 декабря 2015 года в поисковых объявлениях Google больше не будут отображаться социальные расширения. Об этом сообщается в Справочном центре AdWords

AdSense обновил дизайн мобильных текстовых объявлений

Google AdSense снова обновил дизайн мобильных текстовых объявлений

AdWords обновил отчётность по гибким стратегиям назначения ставок

Google AdWords запустил три новые опции в отчётности по гибким стратегиям назначения ставок