Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) опубликовала итоги развития рекламного рынка в России за первое полугодие 2014 года. Согласно полученным данным, объем рынка интернет-рекламы за обозначенный период составил 38 млрд. рублей, показав прирост на 20%.
Общий объем рекламного рынка составил 165 млрд. рублей. По объему доходов интернет-реклама уступает лишь телевидению (78,9 млрд. рублей). Отрицательная динамика роста наблюдается только в сегменте печатных СМИ. Доходы издателей в январе-июне упали на 10%, до 16,8-17 млрд руб. Годом ранее падание составляло 6%.
Перестала пользоваться спросом и наружная реклама. Этот сегмент показал по итогам полугодия нулевой прирост (21 млрд руб.). В январе-июне прошлого года доходы владельцев рекламных конструкций выросли на 9%.
Не смотря на то, что в общем темпы роста рекламного рынка за первые шесть месяцев этого года резко замедлились, интернет-реклама традиционно показывает самые высокие темпы роста. Однако, тенденция спада темпов роста объемов интернет-рекламы от года к году также становится все определенней. Так в 2011 году она выросла на 56% по сравнению с предыдущим годом, в 2012 году – на 35% по отношению к 2011 году, в 2013 – на 27% по отношению к 2012-му. За период с января по март 2014 года рост интернет-рекламы составил 25% против 32% за первый квартал годом ранее. Во втором квартале прирост бюджетов увеличился, но не намного. Эксперты АКАР, которые оценивают сегмент интернет-рекламы, не смогли прийти к консолидированному мнению и просто указали среднеарифметические значения.