AppMetrica – обновленная Яндекс.Метрика для приложений

Яндекс произвел перезапуск Метрики для приложений, объединив все основные инструменты по работе с приложениями и отслеживанию эффективности рекламных кампаний под одним общим названием AppMetrica.

Еще в начале августа Яндекс начал предлагать всем желающим попробовать воспользоваться бесплатным трекингом и подробной аналитикой для приложений в новом качестве:

AppMetrica - это аналитический инструмент, который в реальном времени собирает информацию об источниках аудитории, анализирует ее поведение в приложении и фиксирует ошибки, с которыми сталкиваются пользователи приложений, предоставляя готовые данные в наглядных и гибких отчетах.

Александр Кочубей, Яндекс: «Как известно, в мире сайтов нет проблем с определением источников трафика (куки и рефереры там помогают справиться с этой задачей), но в мобильном мире куки не работают, там есть своя специфика. Пользователи в основном ставят приложение из Сторов, а мобильные сайты приложений не могут просто так обмениваться данными, поэтому очень сложно без дополнительных усилий понять, откуда пришли пользователи. Поэтому в обновленной Метрике для приложений был реализован новый функционал – трекинг».

Трекинг поддерживает несколько способов связки клика и установки:

  • Связка по идентификатору устройства (Device identifier matching)
  • Связка по методу fingerprint (Device fingerprint matching)
  • Использование рефереров в Google Play и Яндекс.Store

Каждый из этих способов предполагает интеграцию SDK Метрики в приложение и получение специальной трекинговой ссылки, которая оборачивает ссылку на нужное приложение. Это позволяет показывать в Метрике полный отчет по источникам трафика. Пользователи могут проследить полный путь от клика до конкретного совершенного события в приложении и сделать срезы по любым комбинациям данных:

AppMetrica проинтегрирована с рядом крупных рекламных сетей, Здесь представлен их актуальный список. Сервис поддерживает приложения для Android, iOS и Windows Phone.

Напомним, Метрика для приложений была запущена Яндексом в октябре 2013 года. Это был запуск продукта, позволяющего разработчикам лучше изучить свою аудиторию и понять, как развивать свои продукты. Сервис собирал данные об использовании приложений и позволял сортировать информацию по различным фильтрам и их комбинациям. Отчеты включали в себя различные комбинации следующих параметров: географическое положение пользователя, версия приложения, тип и версия ОС, вид устройства (планшет или смартфон), модель и производитель, разрешение экрана, язык интерфейса, сотовый оператор, тип соединения, действия и сессии пользователей.

С тех пор Метрика для приложений сильно выросла. Была проведена колоссальная работа по обновлению функционала, результаты которой были представлены на Yet another Conference 2014. Более высокая скорость и производительность теперь достигается и за счет сжатия данных, наличия индексов, параллельной обработке запроса на многих процессорных ядрах, распределенной обработке запроса на многих серверах, а также благодаря векторному движку. При этом вся инфраструктура Метрики гарантирует актуальность – дважды в реальном времени. С одной стороны, данные от всех приложений поступают в real-time, с другой стороны отчеты по неагрегированным данным строятся онлайн при загрузке страницы.

Также в обновленной Метрике для приложений был расширен функционал отправки событий. Отправка событий позволяет обвешивать счетчиками любые элементы интерфейса и действия пользователей, можно посчитать, например, сколько раз пользователи в день делают сэлфи и т.д.

В результате, к услугам издателей и маркетологов Яндексом представлен современный, качественный и главное – совершенно бесплатный продукт AppMetrica – аналитика приложений от и до.

,Леонид Голофеев, старший аналитик отдела коммерческой аналитики Kokoc.com (Kokoc Group): «Наряду с богатым функционалом, в обновленной AppMetrica интерес представляет возможность детального отслеживания событий. Речь идет как о фиксации базовых действий в мобильных приложениях, например, открытии, регистрации, покупки, так и об отслеживании таких параметров, как авторизация, поиск, просмотр материала, выставление оценки, указание платежных данных, добавление в корзину, покупка. Этот функционал позволит выстраивать четкую воронку продаж и получать ценную информацию о поведении людей, установивших мобильное приложение. На основе полученных данных можно сделать приложение удобнее, оптимизировать рекламные стратегии, улучшить механизмы привлечения и удержания пользователей».

Gemius: Яндекс возглавил ТОП-20 популярных сайтов рунета за июль 2015 года

Компания Gemius Россия представила данные по 20 наиболее популярным сайтам российского интернета по охвату за июль 2015 года

Google отрицает антимонопольные обвинения ЕС по товарному поиску

Главный юрисконсульт Google Кент Уокер (Kent Walker) отрицает злоупотребление компании своей позицией на рынке товарного поиска

Google сканирует ссылки только на страницах с 200 кодом

Один из вебмастеров поинтересовался у специалиста отдела качества поиска Google по работе с вебмастерами Джона Мюллера (John Mueller), сканирует ли Google ссылки на страницах с...

Яндекс.Маркет зафиксировал медленный рост цен на товары в интернет-магазинах

Аналитическая группа департамента маркетинга Яндекса Бф провела очередное исследование, на этот раз касающееся курса доллара, спроса и цен на товары в интернете в 2015 году

Джон Мюллер снова рассказал, что социальные сигналы не влияют на ранжирование

Специалист отдела качества поиска Google по работе с вебмастерами Джон Мюллер (John Mueller) на видеовстрече в Google+ получил очередной вопрос о влиянии социальных сигналов на...

Опрос: 36% вебмастеров сообщили Google о взломе их сайтов

В рамках кампании #NoHacked команда Google's Webmaster провела несколько опросов в Google+...