На прошлой неделе появились многочисленные сообщения вебмастеров о резком снижении прямых органических переходов из Bing, о котором свидетельствовали данные аналитических сервисов. В то же самое время наблюдался всплеск реферального трафика из Bing, в противоположность органическому. Предполагалось, что эта проблема связана с работой системы Google Analytics, которая перестала классифицировать органический трафик из Bing как поисковый и помечает его как реферальный.
Пресс-секретарь Bing сообщил изданию Search Engine Land, что на самом деле падение показателей трафика может быть связано с постепенным переходом поисковика на использование HTTPS-протокола для всех поисковых запросов по умолчанию:
«Эта проблема, вероятно, вызвана нашим продолжающимся переходом на шифрование поиска по умолчанию в сочетании с тем, как определяется поисковый трафик».
Обозреватель издания Барри Шварц (Barry Schwartz) обратился в компанию с просьбой разъяснить, будут ли эти клики включены в отчётность по органическому трафику вместо реферального. Пока пресс-служба Bing дополнительных комментариев не предоставила.
По мнению Шварца, эта проблема, скорее всего, является непредвиденным последствием миграции на HTTPS. Со временем ситуация должна изменится. Тем не менее представитель Bing предупредил, что следует ожидать ещё большего падения показателей органического трафика по мере перевода всё большего количества пользователей на HTTPS.
Напомним, что Google начал шифровать поисковые запросы пользователей в 2013 году.