Более половины сайтов рунета, использующих счетчики, пользуются Яндекс.Метрикой

Аналитический проект Ruward:Track опубликовал данные рейтинга наиболее распространенных счетчиков и систем аналитики в Рунете за 4 квартал 2014.

Исследование показало, что Яндекс.Метрика впервые с начала замеров по сегменту систем аналитики вышла в лидеры рейтинга, прибавив 7,74 пункта к летним показателям, в то время как Google Analytics продолжает терять свои позиции:

Методика исследования основывается на автоматическом анализе большей части доменов зоны .RU на предмет выявления на них «отпечатков» (сигнатур) популярных счетчиков и сиcтем аналитики. В рамках последнего среза в ноябре 2014 было опрошено 4 884 630 доменов зоны RU, из них 58,97% доменов ответили успешно. Счетчики и системы веб-аналитики были обнаружены на 49,30% из числа ответивших доменов.

Популярные сочетания установленных систем:

Как видно, наибольшей популярностью в рунете пользуются отечественные системы аналитики: LiveInternet и Яндекс.Метрика. Замыкает первую тройку мировой лидер веб-аналитики: Google Analytics.

Удивление вызывает резкое падение показателей продукта от Google. Специалисты Ruward:Track предполагают, что это связано с исчезновением целых сетей некачественных сайтов, на которых была установлена эта система аналитики. Более 60 тысяч похожих доменов в новом сборе просто отсутствовали, а ещё 30 тысяч ответили ошибкой или редиректом. Однако, не стоит сбрасывать со счетов и запуск Яндексом новой Метрики 2.0, который наверняка способствовал увеличению популярности этой аналитической системы среди вебмастеров.

Тарас Антюхов, директор по продуктам REG.RU: «Проект Яндекс.Метрика четко ориентирован на активное развитие, что проявилось еще в июле 2014 года, когда была запущена бета-версия Яндекс.Метрики 2.0. Перенимая опыт Google Analytics, разработчики создают сервис, который выигрывает по функционалу и возможностям, оставаясь бесплатным для владельцев интернет-ресурсов. В то время как Google, напротив, стремится перевести пользователей на платные премиум-аккаунты, вводя различные ограничения, например, по объему обрабатываемых данных».

В новой Метрике 2.0 появились тепловые карты и аналитика форм

Команда Яндекс.Метрики сообщила об обновлениях в Метрике 2.0. Теперь в новой Метрике появились все тепловые карты - кликов, ссылок, скроллинга, а также аналитика форм

Google вывел из беты Enhanced Ecommerce в GA и запустил новый отчёт в разделе AdWords GA

Google объявил о выводе из беты инструмента Enhanced Ecommerce в Google Analytics и запуске нового отчёта в разделе AdWords GA...

Экзамен Google Analytics теперь на русском языке

В конце сентября экзамен Google Analytics IQ стал доступен для сдачи в интерфейсе Google Partners...

Сервис SpyWords запустил кластеризацию запросов на основе поисковой выдачи

Команда сервиса SpyWords сообщила о запуске новых отчетов для кластеризации ключевых слов по страницам (URL’ам) домена

Цветовая маркировка строк и другие обновления в новой версии Key Collector

Вышла новая версия программы для составления семантического ядра Key Collector 3.0.59 с новыми функциями и обновленной панелью инструментов

SimilarWeb и Google Analytics помогают отследить входящий трафик со всех типов устройств

14 октября сервис SimilarWeb выпустил новую функцию, которая позволяет подключить аккаунт Google Analytics к SimilarWeb