Чистая прибыль Яндекса во II квартале 2013 года составила 89,1 млн. долларов США

Крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал Яндекс анонсировала неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2013 года.

Ключевые финансовые показатели за II квартал 2013 года:

Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 35% — до 9,2 млрд рублей (281,2 млн долларов США)

Операционная прибыль составила 3,2 млрд рублей (98,4 млн долларов США), увеличившись на 43% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года

Скорректированный показатель EBITDA составил 4,3 млрд рублей (131,6 млн долларов США) и увеличился на 40% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.

Рентабельность по операционной прибыли составила 35,0%.

Чистая прибыль составила 2,9 млрд рублей (89,1 млн долларов США) и увеличилась на 47% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2012 года.

Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income3) составила 3,1 млрд рублей (93,5 млн долларов США), увеличившись на 48% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.

Рентабельность по чистой прибыли составила 31,7%.

Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса: «В этом квартале у Яндекса высокие финансовые и операционные показатели. Мы выпустили мобильный браузер и разработали новый почтовый интерфейс, который позволяет по-разному работать с разными типами писем. Также компания анонсировала новую концепцию поисковой платформы с интерактивными ответами - Острова».

Кира Завьялова, аналитик Инвесткафе: «Весь 2-й квартал показатели месячной и среднесуточной аудитории портала и поискового сервиса Яндекса понемногу снижались. При этом доля компании на рынке интернет-поиска оставалась относительно стабильной: во 2-м квартале средняя доля переходов с поисковых систем составила 61,7%, что на символические 0,1 п.п. выше показателя 1-го квартала 2013 года, хотя на 1,3 п.п. выше уровня 2-го квартала года минувшего.

В целом стабильная доля поиска Яндекса ― это позитивный фактор, а в июле она повысилась до 61.9%. К тому же динамика рыночной доли интернет-поисковика, как правило, не коррелирует с количеством рекламодателей, которое повышается примерно на 20% в годовом выражении. По итогам 1-го квартала оно достигло 226 тыс., прибавив 26% г/г. На данный момент поиск Яндекса лидирует на iPad и IPhone с долей поисковых переходов с поисковых систем во 2-м квартале на уровне 54,6% и 56% соответственно. В то же время на устройствах с ОС Android Яндекс вдвое уступает Google, на который приходится 62% поисковых запросов, однако его показатели за квартал заметно подросли. Средняя доля поиска Яндекса на мобильных устройствах Android составила 35,7% против 34,8% в 1-м квартале 2013 года».

Google: «Статейный маркетинг» снижает качество поиска

Google обновил официальное руководство для вебмастеров, в котором обозначил несколько новых типов ссылок, которые снижают качество поиска и рассматриваются как схемы накрутки...

Яндекс.Острова открылись для всех

Яндекс сообщил об официальном запуске бета-версии Островов для пользователей из России, Украины и Турции

Пользователям перестали нравиться поисковые системы

Исследование аналитической компании Foresee демонстрирует, что удовлетворенность пользователей поисковой системой Google и другими за последнее время значительно упала

В Яндекс.Новостях появилась рубрика «Мои новости»

Компания Яндекс сообщила о запуске индивидуального новостного агрегатора «Мои новости» в Яндекс.Новостях

Голосовой Поиск Google на украинском появился и на десктопах

Компания Google Украина сообщила о запуске украинского Голосового Поиска для десктопных устройств

Marilyn – новая система управления контекстной рекламой от «Блондинка.ру»

Агентство интернет-рекламы «Блондинка.Ру» сообщило о выходе на рынок системы Marilyn