Разделы новостей

Календарь событий


Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
12
12.05.2016
Конференция: AdTech Russia ( Москва 12.05 - 12.05)
13
13.05.2016
Конференция: VideoDays 2016 ( Москва 13.05 - 14.05)
14 15
16 17 18 19
20
20.05.2016
Конференция: Пятая Вебмастерская Яндекса ( Москва 20.05 - 20.05)
21 22
23 24
25
25.05.2016
Конференция: Российская Неделя Маркетинга ‘2016 ( Москва 25.05 - 28.05)
26 27
28
28.05.2016
Конференция: Mobile Beach Conference 2016 ( Украина 28.05 - 29.05)
29
30
30.05.2016
Конференция: XI Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК) 2016 ( Санкт-Петербург 30.05 - 31.05)
31
Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
02.06.2016
Вечерний семинар: Московская презентация Baltic Digital Days 2016 ( Россия 02.06 - 02.06)
3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
29
29.06.2016
Конференция: Yet another Conference on Marketing 2016 ( Россия 29.06 - 29.06)
30
 


SEO Блог

Статьи

Поиск

Чистая прибыль Яндекса за первый квартал 2014 года составила 2,7 млрд рублей

Прислано:24.04.2014 в 14:10

Раздел: Поисковые системы

Автор: Оксана Мамчуева


Сегодня, 24 апреля 2014 года, компания Яндекс опубликовала финансовые результаты за первый квартал 2014 года. Так, за истекший отчетный период чистая прибыль российского гиганта поиска составила 2,7 млрд рублей или 75,1 млн долларов США, увеличившись на 19% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2013 года.
Рентабельность по чистой прибыли составила 24,6 %.

Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) компании Яндекс в отчeтном периоде составила 2,6 млрд рублей (71,5 млн долларов США), увеличившись на 6 % по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года

Консолидированная выручка Яндекса в отчётном периоде выросла на 36% в сравнении с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года и составила 10,9 млрд рублей (305,0 млн долларов США), и на 39% без учета выручки компании «Яндекс.Деньги» Для сравнения, совокупная сегментная выручка второй по величине поисковой компании в России Mail.ru в том же Q1 2014 составила 7794 млн. руб.

Скорректированный показатель EBITDA компании Яндекс вырос за отчетный период на 15% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2013 года. Он составил 4,0 млрд рублей или 113,3 млн долларов США.

Обзор ключевых финансовых показателей за первый квартал 2013 и 2014 года:

Что касается доходов Яндекса от контекстной рекламы, то в отчeтном квартале на них пришлось 92% от общей выручки компании: при этом 68% доходов от контекстной рекламы было получено за счет сайтов компании - 7 394 млн. рублей. Это на 26% больше, чем было получено в Q1 2013 года. Кроме того, доход от деятельности Рекламной сети Яндекса в отчетном периоде увеличился на 104% по сравнению с Q1 2013, приблизившись к 2 663 млн. рублей. Это обусловлено соглашением с Mail.ru Grup о показе в результатах поиска Mail.ru рекламных объявлений Директа.

«Яндекс начал год с роста выручки и увеличения числа рекламодателей, - говорит Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса. - Мы значительно расширили возможности Директа для наших российских и зарубежных клиентов, в этом квартале у нас было также несколько важных мобильных запусков».

Доход от платных кликов по рекламным объявлениям, размещаемым как на площадках Яндекса, так и на ресурсах партнеров, вырос на 49% в годовом исчислении. Средняя цена за клик за год увеличилась всего на 5%.

Доходы от дисплейной рекламы составили 7% от общей квартальной выручки поисковой корпорации и увеличились на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Также в официальном релизе сообщается, что в первом квартале 2014 года доля Яндекса на российском рынке поиска (включая поиск на мобильных устройствах) составила, в среднем, 61,9% , практически не изменившись (61,6% в Q1 2013)

Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент» считает представленную отчетность Яндекса в целом умеренно позитивной. Положительное впечатление производит, в первую очередь, сильная динамика операционных показателей – выручка компании продолжает расти очень высокими темпами. За отчетный квартал консолидированные продажи год к году выросли на 36% до 10,885 млрд руб., что только на 1 п.п. уступает результатам предыдущего периода и выглядит в условиях общего выраженного спада в экономике довольно убедительно.

Основным локомотивом быстрого повышения выручки остаются высокие рекламные доходы, формирующиеся на фоне сильных результатов в контекстном сегменте, считает эксперт. Благодаря продолжающемуся динамичному развитию индустрии (продолжающееся расширение проникновения сети и развитие электронной коммерции) и лидирующему положению компании на рынке поиска, продажи контекстной рекламы выросли за период на 41% год к году до 10,05 млрд руб. и составили около 92% в общем объеме выручки. Одновременно можно отметить, что диверсификация остается актуальной среднесрочной задачей.

Ключевым негативным фактором в отчетности выступает сохранение тренда к замедлению роста рентабельности. Год к году маржинальность бизнеса продолжает расти, но квартал к кварталу динамика серьезно снижается второй квартал подряд, что, несомненно, продолжит оказывать давление на котировки.

Максим также отметил тот факт, что бумаги компании, во многом перекупленные в предыдущий период, с начала года подешевели уже на 33,7% (в том числе, учитывая зарубежный листинг, сильно сказывался геополитический кризис и рост страновых рисков), что формирует достаточно привлекательную ценовую конъюнктуру для новых восходящих трендов. Вместе с тем эксперт подчеркнул, что рынок ждет более выраженных драйверов роста, чем неплохая отчетность. Так, поддержку торгам определенно может оказать планируемое продолжение программы обратного выкупа акций.

Оценивая динамику операционных результатов Яндекса и Mail.ru Group по итогам 1КВ, Максим отметил, что Mail.ru несколько отстает в наращивании продаж (база существенно выше), но в целом темпы роста бизнеса обеих компаний формируются на весьма высоком уровне. При этом в плане диверсификации скорее несколько интереснее выглядит Mail.ru Group, демонстрирующая отличные результаты в очень перспективном сегменте MMO-игр. Кроме того, группа показывает лучшую рентабельность при более значительном масштабе бизнеса, что в моменте, похоже, может быть приоритетом для инвесторов.

В моменте бумаги обеих российских интернет-компаний торгуются умеренно негативно - после начала американской сессии к 18.00 по мск бумаги Яндекса дешевеют на 4%, а Mail.ru Group теряет примерно 2,4%. Вместе с тем, пока сложно сказать какую роль в динамике котировок играет именно интерпретация рынком отчетности компаний, так как основное давление на котировки сейчас, судя по всему, оказывает очередное обострение кризиса на Украине.

Яндекс




Новости по теме:

Статьи по теме:

В блогах по теме:

Пресс-релизы по теме:

 

РЕКЛАМА

Новости

Пресс-релизы