Компания Яндекс объявила свои неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2015 года.
Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 13% — до 12,3 млрд рублей (211,1 млн долларов США).
Операционная прибыль составила 1,5 млрд рублей (25,5 млн долларов США) и уменьшилась на 45% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года.
Скорректированный показатель EBITDA составил 3,6 млрд рублей (61,1 млн долларов США) и уменьшился на 12% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года.
Чистая прибыль составила 2,1 млрд рублей (36,4 млн долларов США) и уменьшилась на 21% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2014 года.
Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса: «Несмотря на сложную макроэкономическую обстановку, мы добились хороших финансовых показателей и увеличили объем продаж контекстной рекламы на сайтах Яндекса на 14%. Количество наших рекламодателей продолжало расти по мере того, как все больше компаний открывали для себя преимущества контекстной рекламы. Мы продолжаем инвестировать в наши ключевые технологии и команду, чтобы создавать качественные сервисы для пользователей и рекламодателей».
Выручка компании от мобильного сегмента в первом квартале 2015 года составила 20% от всей выручки Яндекса. В численном эквиваленте объём мобильной выручки технологической компании в первом квартале 2015 года приблизился к 2,46 млрд. рублей. Для сравнения, совокупная квартальная выручка Яндекса в отчетном периоде составила 12,3 млрд. рублей.
UPDATE: После публикации финансовой отчетности за первый квартал стоимость акций Яндекса на торгах начала опускаться и к концу дня 28 апреля 2015 составила 986 руб. за одну ценную бумагу, снизившись на 7,85%.
«Снижение показателей прибыльности обусловлено ростом расходов (total operating costs and expenses), которые увеличились на 47% по сравнению с первым кварталом прошлого года. Рост расходов вызван разными факторами, в том числе увеличением зарплат разработчикам и повышением стоимости аренды помещений. Напомним, в мае 2014 года мы начали платить за аренду дополнительных 18 тысяч кв. метров московского офиса, и аренда номинирована в долларах», — пояснили в компании агентству ТАСС.
Напомним, что в I квартале 2015 года поиск Яндекса был выбран поиском по умолчанию в браузере Mozilla Firefox в Турции. Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2015 года составила в среднем 58,6% (по данным LiveInternet). Количество поисковых запросов к поиску Яндекса увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2014 года на 3%. Количество рекламодателей достигло 323 тысяч, что на 14% больше, чем в первом квартале 2014 года, и на 2% больше, чем в четвертом квартале 2014 года.