Доля мобильных транзакций в России составляет 22% от всех транзакций в сфере e-commerce

По итогам четвертого квартала 2015 года доля мобильных транзакций в России составила 22% от всех транзакций в сфере электронной коммерции. Об этом свидетельствуют результаты ежеквартального отчета компании Criteo Q4 2015 State of Mobile Commerce Report.

В четвертом квартале 2015 года компанией Criteo было зафиксировано 1,4 миллиарда онлайн-транзакций, при этом четыре из десяти покупок были совершены с помощью разных мобильных устройств и каналов. Основываясь на этих данных, можно говорить о том, что почти одна треть покупок совершена с мобильного устройства, при этом покупатели используют разные устройства перед тем, как окончательно завершить покупку и очень часто приобретают товары с мобильного телефона.

По итогам четвертого квартала 2015 года:

• Доля мобильных транзакций в России составила 22% от всех транзакции в сфере электронной коммерции.

• Среди всех мобильных устройств покупки, совершенные с планшетов, принесли более высокую прибыль по сравнению со смартфонами. При этом, наибольшую прибыль принесли покупки с устройств на базе iOS.

• 51% всех мобильных транзакций в России приходится на смартфоны, которые более удобны при оплате покупок, обладают большими яркими экранами и высокой скоростью передачи данных


• Почти половина транзакций в России совершена с различных мобильных устройств и каналов.

• Транзакциям через смартфоны предшествовал просмотр товаров на десктопе и планшетах.

• Покупатели, завершающие покупку на смартфоне (60%) чаще используют другие устройства на предыдущих этапах покупки.

Ритейлеры и бренды с удобными в использовании мобильными приложениями для совершения покупок, в которых легко найти релевантные товары и оплатить покупку, отмечают высокий уровень продаж своих товаров и рост прибыли. Разработка мобильного приложения с простой навигацией – один из основных инструментов продвижения товаров, привлечения покупателей и наращивания прибыли:

• Ритейлеры, которые активно используют для продаж мобильные приложения, отмечают, что 54% мобильных транзакций было зафиксировано в сфере розничной торговли, 58% транзакций – в сфере путешествий.

• Конверсия при использовании мобильного приложения на 130% выше по сравнению с мобильными браузерами.


• В частности, пользователи приложений просматривают в 4 раза больше товаров, чем пользователи мобильных браузеров, и в два раза чаще добавляют товар в корзину

Джонатан Волф, ведущий специалист Criteo по продуктам: «Последний квартальный отчет Criteo в области мобильной коммерции подтверждает тот факт, что популярность мобильной сферы e-commerce растет, и потребители совершают покупки с помощью разных мобильных устройств и каналов. Для того, чтобы лучше понимать потребности современного покупателя, маркетологи больше акцентируют свое внимание не на оптимизации устройств, а на анализе покупательского поведения».

Потребители хотят, чтобы компании уделяли достаточное внимание персонализации предложения. Маркетологи больше не намерены использовать мобильное устройство исключительно для идентификации покупателей. На данный момент основным фактором успешных онлайн-продаж является анализ и учет профилей пользователей на различных мобильных устройствах, браузерах и приложениях. Подобный подход позволит обеспечить эффективность процесса совершения покупок.

Яндекс «Владивосток» начинает учитывать размер шрифта размещенного на странице текста

Команда поиска Яндекса сообщила об изменениях в алгоритме определения страниц, которые удобны для пользователей мобильных устройств

В Bing появилась интерактивная карта солнечной системы

Разработчики Bing добавили в результаты поиска интерактивную карту солнечной системы. Она отображается при поиске по запросу [solar system]

Google: в каких случаях нужна HTML-карта сайта

Оптимизаторов по-прежнему волнует вопрос о целесообразности создания HTML-карты сайта

Google добавил раздел по AMP в документацию по микроразметке

Google добавил новый раздел, посвящённый AMP, в документацию по микроразметке

Ошибка в Google привела к исчезновению рейтингов из сниппетов

Около двух недель назад зарубежные оптимизаторы заметили значительное сокращение рейтингов и отзывов в результатах поиска Google

Google: применение формата AMP пока не будет сигналом для ранжирования

Google пока не рассматривает применение формата AMP на сайте в качестве сигнала для ранжирования