В официальном пресс-релизе агентства iConText сообщается, что за первое полугодие 2011 года рынок контекстной рекламы вырос на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Таким образом, стоимость рынка контекстной рекламы в России составила 12,3 млрд рублей.
Так, в первом полугодии 2011 года доля компании Яндекс на этом рынке, по оценкам экспертов iConText, может составлять 65% и равняться 7,96 млрд. рублей. Выручка Google Russia составила 3,13 млрд. рублей и 26 % от объема рынка, а доля «Бегуна» - 7 % с полугодовой выручкой 880 млн. рублей.
По мнению экспертов iConText, сегмент рекламы в социальных медиа выделился на российском рынке в конце 2010 года, и уже к первому полугодию 2011 года показал значительный рост. Сейчас, отмечает iConText, перед экспертами Рунета стоит вопрос, причислять ли при подсчете статистики таргетированную рекламу в социальных сетях к общим цифрам контекстной рекламы или обозначать ее отдельно. Поскольку деньги в Social Media Advertising растут, очевидно, нужна новая классификация, которая бы выделяла таргетированную рекламу на рынке Рунета.
«Появление рекламы «Вонтакте» в целом положительно повлияло на рынок контекстной рекламы в Рунете. Первыми в социальную сеть пришли проекты, находившиеся на стартовом этапе своего развития и не имели доступа к эффективному контексту в поисковых системах. Низкий порог входа «Вконтакте» помог старту и, главное, развитию множества игроков в таких сегментах, как онлайновые проекты и сервисы коллективных покупок. Закрепившись на рынке, эти проекты пришли в контекст и привели туда перспективные бюджеты», - комментирует Александр Симановский, коммерческий директор iConText.
К тому же, по наблюдению аналитиков, с начала 2011 года наблюдается рост доли бюджетов в новых тематиках. Ранее бюджеты в контексте регулярно повышали «классические» отрасли (автомобили, недвижимость, строительство), однако в этом году наметился рост в новых сегментах, куда входят сервисы коллективных покупок, сервисные и контентные сайты.
По прогнозам специалистов из iConText, средний рост рынка контекстной рекламы в 2011 году (по отношению к 2010 году) составит 55-60%, что на 13-18% выше показателей 2010 года.