Facebook начал оценивать релевантность рекламы

Facebook анонсировал запуск коэффициента релевантности (Relevance Score, RS) для рекламных объявлений. Нововведение призвано улучшить качество рекламы, размещаемой на базе социальной платформы компании.

facebook-ad-target-ss-1920-800x450.jpg

Как и Google, Facebook опирается на размер ставки и релевантность для определения того, какая реклама должна быть показана конкретному пользователю.

Новый показатель – это оценка соответствия рекламного объявления целевой аудитории. По мнению представителей компании, внедрение RS выгодно как для пользователей, так и для рекламодателей. Более качественная реклама будет более интересна аудитории, более эффективна с точки зрения маркетологов и, в конечном итоге, принесёт бо́льший доход Facebook.

Коэффициент релевантности будет рассчитываться на основе положительной и негативной обратной связи, которую объявление будет получать от целевой аудитории. Чем больше положительных интеракций оно получит, тем выше будет его RC.

Положительные индикаторы будут варьироваться в зависимости от целей рекламы. Они могут включать просмотры видео, переходы на сайт и т.п. Чем чаще люди будут скрывать рекламу или сообщать о ней администрации сервиса, тем ниже будет оценка релевантности этого объявления.

Relevance Score будет присваиваться в диапазоне от 1 до 10, где 10 – максимальное значение. По мере взаимодействия пользователей с рекламой и предоставления обратной связи, показатель будет обновляться. При этом объявления с гарантированной доставкой нововведение не затронет. RS будет также оказывать меньшее влияние на стоимость и доставку рекламы в кампаниях, нацеленных на повышение узнаваемости бренда, поскольку эти объявления больше оптимизированы для охвата аудитории, а не для получения конкретных действий, например, установок.

Ниже – скриншот того, в каком виде новый коэффициент будет показан рекламодателям:

Screen-Shot-2015-02-11-at-5.11.08-AM.png

Кроме того, компания обещает, что Relevance Score также поможет в проведении A/B-тестирования и оптимизации рекламного креатива. Рекламодатели смогут отслеживать колебания коэффициента вверх-вниз и соответственно настраивать креатив.

Объявления с более высоким коэффициентом релевантности будут более конкурентными на аукционе и, в конечном итоге, дешевле для рекламодателей. Однако Facebook акцентировал внимание на том, что назначение ставок всё ещё остаётся «наиболее важным фактором успеха»:

«Размер ставки также имеет значение. Например, если два объявления нацелены на одну и ту же аудиторию, нет гарантии, что реклама с высоким значением коэффициента релевантности и низкой ставкой «перебьёт» объявление с хорошим значением коэффициента релевантности и высокой ставкой. Тем не менее, в целом, высокие оценки релевантности помогут улучшить доставку рекламы в рамках социальной сети».

При этом Facebook не хочет, чтобы маркетологи зацикливались на Relevance Score. По словам представителя компании, оценка релевантности «не должна быть использована в качестве основного индикатора эффективности объявления». В то же время она представляет собой ещё одну важную для рекламодателей метрику, которая помогает повысить эффективность рекламы.

Перед полномасштабным запуском Facebook протестировал новый функционал на ограниченной выборке рекламодателей. Один из партнёров бета-тестирования сообщил об увеличении уровня конверсии на 20%.

Напомним, что в сентябре 2013 года Facebook существенно обновил алгоритм показа рекламных объявлений в новостной ленте под названием Тweak. В результате пользователи начали видеть в своих лентах только актуальные объявления, максимально релевантные их социальному контексту.

В сентябре 2014 года Facebook начал анализировать причины отказов пользователей от просмотра рекламы в новостной ленте с целью улучшения релевантности рекламы. Теперь, когда люди не соглашаются на просмотр конкретных объявлений, Facebook регистрирует причины этого, чтобы решить, стоит ли демонстрировать эти сообщения другим пользователям.

YouTube запускает радио

YouTube тестирует новую функцию на основе своего Микса - YouTube Radio. «Нон-стоп радиостанция на основе текущего видео

Twitter купил Niche – связующее звено между рекламодателями и видеоблоггерами

Twitter приобрёл агентство социального маркетинга Niche, соединяющее рекламодателей и звёзд социальных сетей

Facebook предлагает альтернативу видеорекламе – синемаграфы

Facebook предлагает рекламодателям альтернативу видеорекламе – синемаграфы...

Из приложения ВКонтакте для iOS исчезла возможность прослушивать музыку

Пользователи мобильных приложений ВКонтакте на iPhone и iPad обнаружили, что в новой версии мобильного приложения ВКонтакте нет музыкального раздела

Facebook запускает социальную сеть для борьбы с киберугрозами

Facebook объявил о запуске платформы под названием ThreatExchange, которая позволяет интернет-компаниям делиться информацией о вредоносных ссылках и программном обеспечении...

Facebook запускает новый способ продажи товаров в Facebook Groups

Facebook представил новую опцию «Sell» («Продать») в Facebook Groups...