Facebook открыл Messenger для сторонних разработчиков приложений

На конференции для мобильных разработчиков F8 Facebook сообщил об открытии платформы Messenger для сторонних разработчиков приложений. Кроме того, потребители получили возможность напрямую общаться с ритейлерами посредством сервиса Businesses, запущенного в Messenger.

11089059_10152643542921851_826914771_o.jpg

В ближайшие несколько дней в Messenger будет доступно для загрузки более 40 различных приложений, позволяющих пользователям отправлять друг другу видеоролики, анимацию и другие сообщения.

1-platform-apps.png

«Это всего лишь первый шаг в направлении улучшения обмена контентом по всем этим сервисам», - заявил CEO Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg).

Доступные приложения включают: Action Movie FX, Bitmoji, Cleo Video Texting, Clips, ClipDis, Ditty, Dubsmash, Effectify, EmotionAR, Emu, ESPN, FlipLip Voice Changer, Fotor, GIF Keyboard, GIFJam, Giphy, Hook’d, Imgur, Imoji, JibJab, Kanvas, Keek, Legend, Magisto, Meme Generator, Noah Camera, Pic Stitch, PicCollage GIF Cam, PingTank, Pyro!, Score! on Friends, Selfied, Shout, Sound Clips, StayFilm, Stickered, Strobe, Tackl, Talking Tom, Tempo, The Weather Channel, to.be Camera, UltraText и Wordeo.

Приложения уже можно установить из Messenger App Store. После интеграции с сервисом, пользователи могут начать делиться их контентом.

messenger.0.png

В будущем число доступных приложений будет расти.

Контентом приложений можно будет делиться как в личных, так и в групповых сообщениях.

Для шеринга, Facebook рекомендует создавать приложения эксклюзивно для Messenger, ограничивая их действия кнопками «Отправить» (Send) и «Сохранить в фотоальбом» (Save to Camera Roll) в Messenger. Все инструменты редактирования должны быть «легковесными». Также должно быть минимизировано количество шагов между открытием приложения и отправкой сообщения.

Facebook предоставляет SDK Messenger как для iOS, так и для Android. Комплекты средств разработки, а также все рекомендации и другая документация находятся здесь.

Компания намерена превратить Messenger в отдельный от социальной сети сервис, пытаясь укрепить свои позиции в условиях усиливающейся конкуренции со стороны Twitter и Google, а также других сервисов по обмену сообщениями, таких как Snapchat.

Кроме открытия доступа к платформе сторонним разработчикам, компания также заявила о запуске нового сервиса под названием Businesses, позволяющего покупателям напрямую контактировать с компаниями в Messenger. В результате запуска компании получили новый, прямой и более личностный способ взаимодействия со своими клиентами.

На настоящий момент, Facebook заключил партнёрские соглашения с онлайн-ритейлерами Zulily и Everlane. Теперь покупатели cмогут связаться с ними в Messenger для внесения изменения в онлайн-заказы и получения уведомлений об отправке товара. Сервис будет доступен в ближайшие недели.

messenger_business-1.png<

Во время своего выступления на F8 Дэвид Маркус (David Marcus), возглавляющий бизнес по обмену сообщениями в Facebook, сказал, что в будущем сервис может быть расширен и на другие направления, а не только ритейл.

Пользователи Messenger смогут покупать товары, отправив магазину сообщение, в котором будут указаны их платёжные данные. Будут ли розничные покупки обрабатываться непосредственно в Messenger, Маркус комментировать отказался.

Руководитель отметил, что новые приложения в Messenger призваны улучшить общение между пользователями. Например, приложение ESPN предлагает короткие анимированные спортивные ролики, которые фаны могут отправить своим друзьям.

В Facebook будет действовать премодерация приложений, которые претендуют на интеграцию с Messenger. Тем не менее, любой разработчик может добавить в свои продукты базовые характеристики, которые сделают их совместимым с Messenger.

По словам Дэвида Маркуса, новый функционал не будет предлагаться пользователям WhatsApp. Доступ к этому сервису осуществляется с разных мобильных устройств, включая модели из низкого ценового сегмента, которые не предназначены для поддержки такого рода функций.

О том, что Facebook намерен превратить Messenger в полноценную многофункциональную платформу, стало известно в начале этой недели.

Свой комментарий по поводу трансформации Facebook Messenger предоставил директор по продуктам REG.RU Тарас Антюхов«Шаг за шагом Facebook переходит от централизации своего сервиса к более рациональной концепции  децентрализации, поскольку она открывает больше возможностей для потребителей. Благодаря Facebook Messenger будет привлечен широкий круг заинтересованных лиц – новых партнеров социальной сети и это, безусловно, раскроет новые возможности сервиса и расширит его функционал. Теперь заниматься развитием Facebook будет не только его основная команда, но и десятки тысяч независимых разработчиков».

Google снимет телесериал по мотивам игры Ingress

Игра в дополненной реальности Ingress от Google и Niantic Labs ляжет в основу телесериала

Twitter запустил приложение для прямых видеотрансляций Periscope

Twitter объявил о запуске собственного сервиса прямой онлайн-трансляции видео Periscope, конкурента Meerkat. Сервис был приобретён компанией в бета-версии в январе этого года

YouTube собирается вернуть потоковое видео

YouTube планирует возобновить сервис потокового видео YouTube Live, выбрав в качестве приоритетного направления игры и киберспорт...

В Facebook скоро появится 360-градусное видео

Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) на ежегодной конференции разработчиков f8 заявил, что сферические (360-градусные) видео вскоре появятся в...

Facebook запускает мобильную рекламную биржу на базе LiveRail

Facebook расширил возможности управления рекламой LiveRail на мобильную дисплейную рекламу

Facebook наполнит ленту высококачественными спонсируемыми видео

Facebook ведёт переговоры с несколькими издателями контента, включая Vox, Vice и The Onion, по поводу создания коротких спонсируемых видеороликов, которые будут публиковаться...