Facebook ожидает, что четвертый квартал будет «более трудным»

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook в следующем году испытает рост расходов на 50-70%, так как компания увеличивает штат сотрудников и инвестирует в новые продукты. Сочетание медленного роста доходов и повышение затрат уже привело к падению стоимости акций компании на 6,1%.

Глава компании Марк Цукерберг (Marc Zuckerberg) на селекторном совещании рассказал о доходах и расходах, сосредоточив внимание на возможностях социальной сети, которая не будет приносить прибыль в течение нескольких лет. Цукерберг также обсудил сделку с WhatsApp Inc., а также покупку производителя очков виртуальной реальности Oculus и важность подключения большего количества людей к интернету.

«В течение следующих 10 лет наше внимание будет сосредоточено на внедрении фундаментальных изменений, которые нам нужны для достижения нашей миссии подключить весь мир», - сказал Цукерберг.

В четвертом квартале Facebook прогнозирует доход на 40-47% выше, чем годом ранее, и объем продаж в 3,6-3,8 млрд. долларов. Это сопоставимо со средним прогнозом аналитиков в 3,73 млрд. долларов. Темпы роста будут самыми низкими с первого квартала 2013 года, когда выручка выросла всего на 38%.

Так как рост доходов и расходов Facebook замедляется, это, «скорее всего, заставит инвесторов корректировать свои краткосрочные перспективы прибыли», - говорит аналитик Bloomberg Intelligence Пол Суини (Paul Sweeney).

Финансовые результаты Facebook дополнили поток разочаровывающих доходов интернет-компаний. Google Inc. в начале месяца сообщил о 20-процентном росте продаж в третьем квартале без оценок аналитиков и со снизившимся количеством кликов. Twitter Inc. ранее на этой неделе сообщил об удвоении продаж при замедленном росте количества пользователей и снижении стоимости акций.

Аналитик Pivotal Research Group Брайан Визер (Brian Wieser) сказал, что Facebook должен держаться на высоком уровне, и на Уолл-стрит ожидают, что результаты будут ежеквартально увеличиваться.

Главный финансовый директор соцсети Дэвид Венер (David Wehner) сказал на селекторном совещании, что текущий период отличается от аналогичного периода год назад: в конце 2013 года социальная сеть внедрила большие объемы объявлений в новостную ленту, что помогло тогда подстегнуть результаты. Расходы также вырастут, так как Facebook планирует расширить штат сотрудников, расшириться на международном уровне и работать над новейшими продуктами, - добавил он.

«Мы сравниваем с действительно выдающимся периодом прошлого года», - объяснил Венер.

Третий квартал

Facebook сообщил о выручке на уровне 3,2 млрд. долларов, превысившей среднюю оценку аналитиков в 3,1 млрд. Доходы от мобильной рекламы составили 66% всех рекламных доходов по сравнению с 62% в предыдущем периоде и 59% в первом квартале. Прибыль за исключением некоторых пунктов составила 1,15 млрд. долларов или 43 цента на акцию, по сравнению с прогнозируемыми 40 центами.

Чистая прибыль компании возросла до 806 млн. долларов - почти в два раза по сравнению с 425 млн. долларов годом ранее. Расходы в третьем квартале составили около 1,8 млрд. долларов, увеличившись на 41% по сравнению с годом ранее.

Пользовательская база компании в отчетном периоде выросла до 1,35 млрд человек – на 2,3% по сравнению с 1,32 млрд в предыдущем квартале и на 14% по сравнению с годом ранее.

Рекламодатели на Facebook теперь платят больше за меньшее количество объявлений. Более качественные объявления, включая внедренный таргетинг и премиум-видеорекламу, привели компанию к более чем троекратному росту цен на рекламу по сравнению с прошлым годом. Общее количество показов объявлений снизилось на 56%, так как компания избавилась от некоторых объявлений в правой колонке, - объяснил Венер.

Facebook развил рекламные инициативы в текущем году, открыв свою сеть рекламодателям и разработчикам программного обеспечения, которые теперь могут запускать в рекламу Facebook в своих приложениях. Компания также приобрела LiveRail Inc., который поможет обслуживать видеорекламу по всему интернету.

Facebook также предоставил некоторые финансовые данные WhatsApp, который получил 10,2 млн. долларов выручки в 2013 году и операционный убыток в размере 138,5 млн. Facebook планирует зарегистрировать перепродажу около 178 млн. акций, используемых в сделке. Они появятся на рынке в течение ближайших пары кварталов, - сказал Венер.

Согласно прогнозам eMarketer, в этом году Facebook займет 8% 140-миллиардного мирового рекламного рынка по сравнению с 5,8% в прошлом году. Его доля на рынке мобильной рекламы может достичь 20% по сравнению с 17% в прошлом году.

«Он становится гораздо более амбициозным, предлагая цифровые услуги далеко за пределами того, что компания изначально создавалась как социальная сеть», - сказала аналитик eMarketer Дебра Ахо Уильямсон (Debra Aho Williamson).

Google отключит тестирование AdSense Direct 25 ноября

Функция AdSense Direct, которая позволяла издателям AdSense продавать ресурсы непосредственно рекламодателям, по-видимому, не прошла испытание и будет отключена в ноябре

Упрощенное подключение к программе «Покупка на Маркете» в интерфейсе партнера

Яндекс.Маркет представил возможность подключения к программе «Покупка на Маркете» без использования API - прямо в интерфейсе партнера

Baidu объявил финансовые результаты за третий квартал 2014

Ведущая китайско-язычная поисковая корпорация Baidu Inc. объявила финансовые результаты за третий квартал, закончившийся 30 сентября 2014...

Рынок поисковой оптимизации за 2013 год составил 12 млрд рублей

Рынок поисковой оптимизации за прошедший год составил 12 млрд руб., что в процентном соотношении с предыдущим периодом демонстрирует рост на 17%

1С-Битрикс представляет новый BigData-сервис персональных рекомендаций для интернет-магазинов

Компания 1С-Битрикс представила новую версию основного продукта – платформы «1С-Битрикс: Управление сайтом 15.0»

Optmyzr внедрил расширенные сценарии

Компания Optmyzr внедряет Расширенные Сценарии (Enhanced Scripts™), новый способ использования сценариев AdWords без изменения кода