Facebook представил социальный поиск

В штаб-квартире компании Facebook основатель сети Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) представил социальный поиск (Graph Search), новый вид поиска от Facebook. Поисковая система «социальной сети №1» выводит конкуренцию Facebook и Google на новый уровень, а также открывает ряд новых способов извлечения прибыли из присутствия на Facebook.

Цукерберг начал свою презентацию со слов о том, что существует два типа связей людей через Facebook: поддержание существующих связей и налаживание новых. Также существует три способа получения информации: Лента, Хроника и теперь Социальный поиск.

«Люди хотят знать, что происходит рядом с ними в окружающем мире. Это Лента. Хроника позволяет узнать информацию о людях. Третий способ позволяет узнать о вещах при помощи запросов. Этот способ — социальный поиск». 

В отличие от веб-поиска, социальный поиск отображает личную информацию, которая обычно не проникает в веб. Тем не менее, этот поиск не нарушает приватности пользователей, так как в поиск попадает только информация, открытая для просмотра на страницах Facebook.

Для примера, поиск по запросу «хип-хоп» дает ссылки на страницы, содержащие информацию о хип-хопе. Социальный поиск разработан таким образом, что дает ответы, а не ссылки на ответы.

Новая поисковая система сфокусирована вокруг четырёх типов использования: люди, фото, места и интересы. В качестве примера Цукерберг привел поиск жителей Пало Альто, которые увлекаются сериалом «Игры престолов», для приглашения на тематическую вечеринку.

Затем он продемонстрировал как поиск работает с фото, найдя фотографии, где он снят с женой. Третий вариант был проиллюстрирован поиском ресторанов мексиканской кухни в Пало Альто. Кроме листингов ресторанов в выдаче были отмечены друзья, которые сделали чекин, либо отметили его как понравившийся.

Поиск людей: обрабатываются такие сложные запросы как «неженатые друзья друзей в Сан-Франциско родом из Индии» (friends of friends who are single men in San Francisco and who are from India). Поисковая система обрабатывает фразы на «естественном языке» и самостоятельно превращает в поисковые запросы.

Поиск фото: можно искать «фото друзей, снятые в Париже» (photos of my friends taken in Paris) или «фото друзей из национальных парков» (photos of my friends taken in national parks). Поиск по запросу «фото, которые мне нравятся» (photos I like) выводит все фото, которые отмечены «Like».

Поиск по интересам: запрос «фильмы, которые нравятся друзьям» (movies my friends like) выводит данную категорию роликов, «сериалы, которые нравятся докторам» показывают сериалы, которые понравились пользователям, указавшим в профессии «врач». Данный раздел имеет наибольший коммерческий потенциал и может максимально монетизироваться.

Инструменты для загрузки и обмена файлами с Яндекс.Народа переехали на Яндекс.Диск

Команда Яндекс.Диска сообщила о переезде всех инструментов для загрузки и обмена файлами с сервиса Яндекс.Народ на Яндекс.Диск

Page Weight Request Range – бесплатная программа оценки конкурентности запроса

Сервис Page Weight представил бесплатную программу для определения конкурентности поисковых запросов

«Optimism.ru» представляет европейские технологии продвижения на российском рынке

Роман Клевцов, генеральный директор компании «Optimism...

Яндекс назначил Грегори Абовски вице-президентом по развитию отношений с инвесторами

Компания Яндекс анонсировала назначение Грегори Абовски (Gregory Abovsky) вице-президентом по развитию отношений с инвесторами

Количество поисковых запросов в США за год снизилось на один миллиард

ComScore представил результаты исследования рынка поисковых систем США за декабрь 2012 года

Сервис SpyWords обновил базу данных и представил новый функционал

Команда сервиса SpyWords сообщила об обновлении базы данных, а также о появлении новых функциональных возможностей, которые будут полезны пользователям сервиса