Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook представила инструмент проверки безопасности Safety Check, который пользователи могут использовать во время крупных стихийных бедствий и кризисов.
Во время крупной катастрофы проверка безопасности поможет:
- сообщить друзьям и семье, что пользователь в безопасности;
- проверить других в зоне поражения;
- отметить друзей, если они в безопасности;
- информация о безопасности и комментарии по этому поводу будут видны только друзьям пользователя.
//player.vimeo.com/video/108971365
Во время землетрясения и цунами в Японии в 2011 году, согласно данным Красного Креста, пострадало более 12,5 миллионов человек и более 400 тысяч человек были эвакуированы. Во время кризиса люди использовали современные технологии и социальные медиа, чтобы оставаться на связи с близкими.
Инженеры Facebook в Японии сделали первый шаг к созданию продукта для улучшения опыта переподключения после катастрофы. Они создали специальную доску объявлений, чтобы наладить связь между людьми, и запустили тест инструмента через год. Вскоре этот проект перерос в проверку безопасности Safety Check, которая будет доступна по всему миру для Android, iOS, мобильных телефонов и десктопов.
Как это работает:
- При активации инструмента после стихийного бедствия, если пользователь находится в зоне поражения, он получит уведомление Facebook с вопросом о его безопасности.
- Facebook определит местоположение пользователя по указанному в профиле городу и месту, в котором пользователь использует Интернет.
- Если сеть неверно определит местоположение, пользователь может отметить, что он находится за пределами пораженной области.
- Если пользователь в безопасности, он может выбрать вариант "I’m Safe", и соответствующее уведомление появится в новостной ленте. Друзья пользователя также могут отметить его как находящегося в безопасности.
- Если друзья пользователя оказались в области стихийного бедствия, и инструмент был активирован, пользователь получит уведомление от тех друзей, которые отметили себя как находящихся в безопасности. При нажатии на уведомление осуществляется переход к списку уведомлений о безопасности.
Такие изменения были приняты после исследования эмоций пользователей социальной сети через наполнение Ленты новостей негативным контентом. Представители Facebook признались, что не были готовы к бурной реакции на публикацию результатов исследования и приняли близко к сердцу замечания и критику: «Теперь ясно, что есть вещи, которые мы должны были сделать по-другому. Например, мы должны были рассмотреть другие, не экспериментальные способы осуществить это исследование».