Facebook покупает WhatsApp за 16 млрд. долларов

Facebook официально объявил о приобретении мессенджера WhatsApp. Сумма сделки составит 16 млрд. долларов. Из них 4 млрд. долларов компания выплатит наличностью, а 12 млрд. долларов – акциями. Еще 3 млрд. долларов владельцы и сотрудники WhatsApp смогут получить в виде акций соцсети в течение следующих четырех лет.

«WhatsApp на пути к тому, чтобы соединить 1 млрд людей. Такие сервисы невероятно ценны. Я давно знаком с Яном (Ян Коум) и рад сотрудничать с ним и его командой, чтобы сделать мир более открытым и общительным», - прокомментировал глава Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg).

Основатели сервиса, включая генерального директора Яна Коума (Jan Koum), войдут в состав Совета директоров Facebook, а сотрудники перейдут в команду соцсети. При этом компания обещает, что сервис обмена мгновенными сообщениями сохранит свой бренд и продолжит работать автономно.

WhatsApp был основан в 2009 году. В настоящий момент, ежемесячная аудитория сервиса составляет более 450 млн. пользователей. И ежедневно в мессенджере регистрируется около 1 млн. новых пользователей.

Слухи о планах Facebook купить WhatsApp появились еще в декабре 2012 года. Однако тогда стороны отказались что-либо комментировать по этому поводу. В апреле 2013 года стало известно, что представители WhatsApp ведут переговоры о продаже мессенджера компании Google за 1 млрд. долларов. Однако эта сделка не состоялась.

Новое приобретение Facebook может стать самым крупным и дорогостоящим в истории компании в случае успешного закрытия сделки (которое состоится уже в ближайшее время). Напомним, в апреле 2012 года соцсеть купила Instagram примерно за 1 млрд. долларов. Как и в случае с WhatsApp, компания расплатилась с владельцами сервиса как наличностью, так и акциями. Сделка по покупке Instagram была окончательно закрыта осенью 2012 года.

По мнению аналитика «Инвесткафе» Тимура Нигматуллина, цена сделки Facebook и WhatsApp не является завышенной. «Так, за одного посетителя Цукерберг заплатил $36 долларов. Для сравнения: судя по рыночной капитализации Twitter на NYSE, один пользователь сервиса оценивается инвесторами в $84. Отдельно стоит отметить, что ежемесячная аудитория WhatsApp растет значительно быстрее таковой у Twitter, примерно на 100% в год, прибавляя каждый день по 1 млн пользователей. Более того, большинство новых пользователей при регистрации платит $1», - комментирует Тимур.

Facebook расширяет возможности таргетинга в «Партнёрских категориях»

Представители социальной сети Facebook сообщили о внедрении дополнительных возможностей таргетинга в инструмент «Партнёрские категории» («Partner Categories»

Twitter заменил рекламный API площадкой Marketing Platform Program

Спустя год после запуска рекламного API, сервис микроблогов Twitter представил новую рекламную платформу для партнёров - Marketing Platform Program. Our @AdsAPI just turned 1

Продвижение без особых усилий с помощью Google+

Источник

Яндекс запустил новую версию Я.Метро

Яндекс запустил обновленную версию веб-интерфейса сервиса Яндекс.Метро. Изменения коснулись дизайна и технологической основы

Яндекс выпустил приложение Я.Перевод для Windows Phone

Яндекс выпустил новое приложение для Windows Phone – Яндекс.Перевод. Приложение знает 34 языка. Для 17 из них доступно озвучивание. Яндекс...

Илья Перекопский стал консультантом акционера «Вконтакте» - фонда UCP

Бывший вице-президент «Вконтакте» Илья Перекопский стал консультантом фонда United Capital Partners, которому принадлежит 48% акций соцсети