Напомним, что 19 февраля Google официально подтвердил факт прекращения показа рекламных объявлений справа от результатов поисковой выдачи в веб-версии поиска.
Что конкретно изменилось?
- Показ текстовых объявлений справа от результатов выдачи на декстопах производиться не будет.
- Для высококонкурентных запросов будет транслироваться 4 текстовых объявления вместо трёх в верхней части SERP.
- Внизу поисковой выдачи будет отображаться три текстовых объявления.
- Общее количество текстовых объявлений, которые могут появиться в SERP, сократиться до максимум 7.
- Товарные объявления (PLA) и панель выдачи Сети знаний будут по-прежнему отображаться справа от результатов выдачи по релевантным запросам.
- Изменения запускаются во всём мире: как в Google.com, так и на сайтах поисковых партнёров.
Насколько внезапным было это изменение?
Хотя данная новость стала шоком для многих рекламодателей, признаки предстоящих изменений были заметны и ранее. В декабре 2015 года Google тестировал показ четырёх объявлений AdWords над органическими результатами поиска. При этом справа текстовые объявления не отображались. Похожий тест компания проводила несколько раз. Последний из них датирован 2006 годом.
По данным Merkle RKG, Google начал активно убирать правосторонние объявления из поисковой выдачи 17 февраля 2016 года:
Ниже данные по объёму кликов для брендовых и небрендовых запросов:
Что такое «высококонкурентные запросы»?
Примеры от Google включают следующие запросы: [отели в Нью-Йорке] и [автострахование]. При этом то, что специалисты отрасли считают высоконкурентными запросами, может отличаться от понимания Google. В целом, этот термин используется для запросов, в которых Google видит выраженное намерение совершить покупку.
Как изменение повлияет на показ товарных объявлений и рекламные тесты на панели выдачи Сети знаний?
Нововведение их не затронет. Скорее всего, Google продолжит экспериментировать с расположением товарных объявлений. К примеру, около месяца назад AdWords тестировал показ 16 товарных объявлений (PLA) на странице результатов поиска на десктопах.
Стоит ли ожидать стремительного роста CPC?
Пока слишком рано об этом говорить. Однако многие специалисты отрасли считают, что уменьшение количества текстовых объявлений на страницах поисковой выдачи приведёт к увеличению цен. Пока мало данных для достоверных прогнозов.
По словам Энди Тейлора (Andy Taylor) из Merkle RKG, за выходные не наблюдалось уменьшения объёма кликов или показов по небрендовым текстовым объявлениям. CPC также оставалась относительно стабильной. Как изменятся минимальные ставки, покажет время.