ФАС обязала Google разрешить предустановку сторонних приложений на Android-устройства

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выдала предписание Google в срок до 18 ноября 2015 года устранить нарушение закона о защите конкуренции в части злоупотребления доминирующим положением на рынке предустановленных магазинов приложений в ОС Android.

Для восстановления конкуренции на рынке, компании Google, согласно предписанию ФАС России, необходимо в течение месяца скорректировать договоры с производителями мобильных устройств – исключить из соглашений антиконкурентные требования, ограничивающие установку приложений и сервисов других разработчиков.

В результате разработчики приложений получат возможность предустанавливать свое ПО на мобильные устройства, а пользователи мобильных устройств под управлением ОС «Андроид», распространенных на территории РФ, будут информированы о деактивации предустановленных приложений Google, изменении поисковой машины в браузере Google Chrome, возможности установки иного виджета поиска и установки иных приложений, аналогичных входящим в пакет GMS, а также смены расположения иконок на экране устройства в форме уведомления, которое должно быть выведено на экран мобильного устройства.

В ближайшее время в отношении Google будет возбуждено административное дело. Компании грозит штраф от 1% до 15% от оборота рынка предустановленных магазинов приложений за 2014 год.

Напомним, что 14 сентября 2015 года (ФАС) РФ признала американскую интернет-корпорацию Google виновной по ч.1 ст.10 «Злоупотребление доминирующим положением» федерального закона о конкуренции, по делу, возбужденному в феврале 2015 года, по иску Яндекса. Материалы дела насчитывали более 200 томов.

Официальный комментарий Яндекса о финальном предписании ФАС России:

«Наша цель — вернуть честные правила игры. При честных правилах предустановка сервисов на мобильных устройствах зависит от качества продуктов и их востребованности на локальном рынке, а не от ограничений со стороны владельца операционной системы. Постоянное усиление этих ограничений в конечном счете и привело к тому, что мы обратились в ФАС.

И Яндекс, и Google прекрасно понимают, чего хочет пользователь, и делают хорошие сервисы. Профессионализм команды Google в России ни у кого не вызывает сомнений — вот только если они действительно верят в качество своих сервисов, зачем используют ограничения и запрещают своих конкурентов?

Мы надеемся, что решение ФАС поможет восстановить честную конкуренцию на рынке. В какой степени — зависит от того, как предписание будет выполняться на практике. Если ситуация не изменится, могут потребоваться дополнительные меры. На наш взгляд, проблема могла бы решиться, если бы при первом включении мобильного устройства люди могли бы сами выбирать, чьими сервисами пользоваться.

У нас сильная позиция, и мы будем отстаивать её в случае обжалования решения на любом уровне. Эту позицию разделяют многие компании за пределами России. Официальное расследование уже несколько лет ведет Европейская комиссия, и буквально на днях появились сообщения о возможном деле против Google в США. Мы считаем, что антиконкурентные практики Google распространены во многих странах, и ситуация настолько серьезна, что требует комплексного решения».

Google пояснил, когда ворующие контент сайты ранжируются выше первоисточника

Довольно часто вебмастера жалуются на то, что сайты с ворованным контентом ранжируются выше первоисточника

Настраиваемый маркетинг-план от SE Ranking

Сервис для SEO-специалистов и интернет-маркетологов SE Ranking представил своим пользователям возможность создавать собственный настраиваемый маркетинг-план для контроля...

Google не распространяет действие функции Disavow Links на все домены, привязанные к IP-адресу

Аналитик и инженер службы качества поиска Гэри Илш (Gary Illyes) пояснил, что при отклонении ссылок на уровне IP-адреса посредством функции Disavow Links, это действие не...

Google удалит больше взломанных страниц сайтов из результатов поиска

В ближайшее время в индексе Google станет меньше взломанных страниц сайтов

SimilarWeb: Общее время просмотра видео в YouTube на 91% больше, чем в Facebook

Несмотря на последние достижения Facebook на поприще цифрового видео, показатели социальной сети по-прежнему далеки от YouTube. Об этом говорят данные нового отчёта SimilarWeb

Search Metrics назвал основные факторы мобильного ранжирования Google

Аналитическая компания SearchMetrics представила результаты исследования факторов ранжирования для мобильных сайтов в Google в 2015 году