• Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 57% — до 4,5 млрд рублей (161,7 млн долларов США).
Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла на 54% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
• Операционная прибыль составила 1,4 млрд рублей (49,1 млн долларов США) и увеличилась на 20% — по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 1,9 млрд рублей (68,2 млн долларов США) и увеличился на 32% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
• Рентабельность по операционной прибыли составила 30,3%.
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке — 42,1%.
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам — 49,1%.
• Чистая прибыль составила 1,1 млрд рублей (40,1 млн долларов США) и увеличилась на 11% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2010 года.
Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income2) составила 1,3 млрд рублей (44,8 млн долларов США), увеличившись на 35% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
• Рентабельность по чистой прибыли составила 24,8%.
Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке составило 27,7%.
Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам составило 32,3%.
Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса: «Основным событием второго квартала для нас стало первичное размещение акций компании на американской бирже NASDAQ. Во втором квартале компания показала существенный рост по ключевым финансовым показателям и бизнес-метрикам. Мы продолжали инвестировать в команду, инфраструктуру и наши продукты, чтобы обеспечить рост компании на следующем этапе развития.
Успешное развитие компании продолжалось на фоне устойчивого роста интернета в России. Сохранение лидерства на рынке позволяет нам ускорять темпы роста выручки и заключать важные партнерские соглашения с ключевыми игроками на поисковом рынке».
Татьяна Земцова, аналитик ИХ «ФИНАМ»: «Темпы роста финансовых показателей компании в целом находятся в рамках ожиданий, основной их причиной является рост рынка интернет-рекламы, а также укрепление Яндексом своих позиций на рынке. Данные, вероятно, будут позитивно восприняты рынком, что поддержит котировки акций компании на американском рынке и повысит ее возможности привлечения капитала».