Формирование быстрых ответов Google из случайных источников привело к очередному конфузу

Инженер по программному обеспечению Google Стивен Лау (Stephen Lau) заметил очередной конфуз, связанный с быстрыми ответами Google, о чем сообщил в Twitter'e:

PSA: go google "how to eat sushi". do it now before it gets fixed.

— Stephen Lau (@stevel) 2 сентября 2014

При поиске по запросу [how to eat sushi] ("как есть суши") Google предоставляет 4-шаговый ответ, взятый из видео на сайте Vice’s Munches:

how_to_eat_sushi_-_Google_Search-800x527.jpg

Обратите внимание на четвертый пункт: «Never shake soy sauce off of sushi. That’s like shaking your wanker in public». «Wanker»  это популярное английское слово с неприличным значением. В оригинальном источнике, на сайте, это предложение не выглядит так оскорбительно. Но отсутствие контекста приводит к конфузу.

Ранее пользователей, которые искали совет, Google направлял на веб-сайты. Советы могли быть написаны в разной манере: иронической, смешной, серьезной или академической, но она была понятна в рамках контекста.

Сейчас же лидер поиска просто берет ответы из веб-страниц. Из-за этого сайты теряют трафик, а пользователи видят информацию в отрыве от контекста и нередко испытывают проблемы с её пониманием.

В частности, в ответе с суши были обобщены шаги, взятые из 6-минутного интервью с шеф-поваром Наомиши Ясуда (Naomichi Yasuda). Тот пошутил, что «стряхивание» приемлемо в туалетной комнате, но не для соевого соуса и суши. Сайт Muncies включил этот пункт в перечень советов как есть суши. И это срабатывает для его посетителей, но не для аудитории Google.

Другая проблема заключается в том, что быстрые ответы формируются полностью автоматически, без проверки человеком. Если вначале они предоставлялись в виде коротких определений и фактических утверждений, то сейчас это  пошаговые инструкции, что привело к большей вероятности ошибки.

В июле 2014 мы уже упоминали о несостыковках, связанных с формированием быстрых ответов Google из случайных источников.

Лидер поиска начал тестирование быстрых ответов в начале текущего года. В феврале оно перешло на новый этап: пользователям предлагалось оценить полезность этой опции. На тот момент нововведение уже стало предметом обсуждения среди владельцев сайтов, ведь Google фактически собирает контент со страниц и публикует его в SERP, что может существенно повредить ресурсам, снизив их посещаемость.

В июле 2014 некоторые результаты быстрых ответов дополнились изображениями.

Bing Ads включает близкий вариант в модификатор широкого соответствия в США

Разработчики сервиса Bing Ads добавили близкие варианты совпадения ключевых слов в модификатор широкого соответствия в США

Search Engine Land: DuckDuckGo может опередить Bing

Издание Search Engine Land опубликовало результаты собственного исследования потребительских тенденций среди пользователей мобильных устройств

Что следует знать специалистам поисковой оптимизации о китайском проекте «Золотой щит»

Поисковая оптимизация в Китае существенно отличается от традиционной для остального мира. В этой стране поисковые системы не всегда определяют, что видят пользователи

Опубликован топ-10 запросов Яндекс.Украина перед 1 сентября

Опубликован список наиболее популярных запросов украинцев в канун 1 сентября

Яндекс запустил новые колдунщики, позволяющие платить прямо в поиске

Поиск Яндекса представил несколько новых колдунщиков, которые позволяют оплачивать интернет, услуги ЖКХ, штрафы ГИБДД и покупать билеты в кино

Pew Research Center: социальные медиа влияют на готовность людей обсуждать общественные вопросы

Pew Research Center опубликовал результаты исследования влияния социальных медиа на готовность людей обсуждать общественные вопросы и на так называемую «спираль молчания»