Как сообщает техноблог TechCrunch, сервис контекстной рекламы Google AdWords предоставил рекламодателям возможность помимо проведения аукционов на клики участвовать в аукционах на звонки по объявлениям формата click-to-call.
До недавнего времени на ранжирование объявлений на странице результатов выдачи влияла исключительно максимальная ставка за клик, однако, начиная с 25 октября 2011 года, ставка на звонок также будет оказывать существенное влияние на позицию объявления в выдаче.
Принцип работы системы прост: получив бесплатный номер от Google, рекламодатель указывает его в объявлении. Если на данный номер поступает звонок, система фиксирует это и соединяет пользователя уже непосредственно с компанией, указанной в объявлении. В отчетах собираются подробные данные о звонке по объявлению с указанием времени его поступления, продолжительности разговора. В скором времени Google начнет указывать и телефонный код региона, откуда поступил звонок. В отчетах также собирается информация о количестве зарегистрированных звонков, их числе в соотношении с числом показов объявления (phone-through rate) и стоимости звонка.
Пока данная возможность доступна в тестовом режиме для жителей Великобритании и США. Однако она уже довольно хорошо зарекомендовала себя. Так, согласно статистике Google, по объявлениям Click-to-Call ежедневно совершаются миллионы звонков, а средняя продолжительность одного звонка составляет около 6 минут.