Google вступил в новую фазу «браузерной войны», начав рекламную кампанию своего Интернет-обозревателя. Рекламная кампания является несколько нетрадиционной для новатора Google: в качестве носителя используется традиционный телевизионный прайм-тайм. В 90-секундных роликах американцам рассказывают о преимуществах использования Chrome, который был представлен в 2008 году.
«По мере того как люди ищут все более интересные и крутые вещи в Web, наш бизнес растет», - прокомментировал кампанию Энди Берндт, вице-президент Google Creative Lab, который, совместно с агентством Bartle Bogle Hegarty, и создал эту кампанию.
Рекламная кампания под названием «Web такой, каким его делаешь ты» является самой крупной кампанией, которая когда-либо проводилась Google оффлайн. Бюджеты кампании не разглашаются.
По словам представителей Google, продвижение Chrome так важно, прежде всего потому, что чем больше людей пользуется им, тем большее число из них пользуются непосредственно Google. Для примера, использование поиска из адресной строки (которую Google называет omnibox) дает пользователю непосредственные результаты поиска Google.
«Вместо того, чтобы переходить на Google и совершать поиск, omnibox дает пользователям немедленный доступ к поиску Google», - сообщил финансовый директор компании Патрик Пичетт во время телефонной конференции в прошлом месяце. «В тактическом смысле, все использующие Chrome - гарантировано «привязанные» пользователи в смысле доступа к Google», - сказал он. Это заявление позже было уточнено и термин «привязанный» был смягчен утверждением, что каждый пользователь может перейти на любой другой поисковый сервис по своему желанию.
Согласно данным компании StatCounter, на около 45% компьютеров используется одна из версий Microsoft Internet Explorer. Chrome принадлежит только 18% рынка. Доля Internet Explorer, тем не менее, упала с 53% в прошлом году, а доля Chrome выросла с 8%. Количество пользователей Chrome за прошлый год утроилось до 120 миллионов. Firefox производства Mozilla принадлежит 30% рынка, а Safari – 5%.