На прошлой неделе поисковая компания Google сообщила о депонировании крупной суммы для возможного выполнения штрафных санкций в результате проводящейся в настоящий момент проверки. По данным издания Wall Street Journal, штрафные санкции могут касаться нарушения уголовного законодательства США в результате умышленного приема и показа рекламных объявлений от аптек, которые нарушили правила хранения и продажи лекарственных средств.
По данным источников Wall Street Journal, основными органами, которые задействованы в проверке, являются прокуратура штата Род Айленд и Управление по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств.
Рекламные объявления от Интернет-аптек размещались в Канаде и других странах, однако неизвестно, были ли это поддельные препараты, или препараты, которые должны строго учитываться, продавались без рецепта.
В прошлом месяце Google анонсировал ряд мер, направленных на решение вопроса рекламы поддельных препаратов в AdWords, так как подделки, продающиеся в веб-аптеках «годами были проблемой».
Расследование надзорных организаций будет призвано установить, был ли прием объявлений умышленным. В 2007 году Google, Microsoft и Yahoo заплатили штраф общей суммой $31.5 миллиона за незаконный показ рекламы казино. Тогда Google заплатил только $3 миллиона, а основная сумма штрафа пришлась на Microsoft и Yahoo.