Разделы новостей

Календарь событий


Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
12
12.05.2016
Конференция: AdTech Russia ( Москва 12.05 - 12.05)
13
13.05.2016
Конференция: VideoDays 2016 ( Москва 13.05 - 14.05)
14 15
16 17 18 19
20
20.05.2016
Конференция: Пятая Вебмастерская Яндекса ( Москва 20.05 - 20.05)
21 22
23 24
25
25.05.2016
Конференция: Российская Неделя Маркетинга ‘2016 ( Москва 25.05 - 28.05)
26 27
28
28.05.2016
Конференция: Mobile Beach Conference 2016 ( Украина 28.05 - 29.05)
29
30
30.05.2016
Конференция: XI Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК) 2016 ( Санкт-Петербург 30.05 - 31.05)
31
Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
02.06.2016
Вечерний семинар: Московская презентация Baltic Digital Days 2016 ( Россия 02.06 - 02.06)
3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
29
29.06.2016
Конференция: Yet another Conference on Marketing 2016 ( Россия 29.06 - 29.06)
30
 


SEO Блог

Статьи

Поиск

Google обновил рекомендации по индексации сайтов на JavaScript

Прислано:09.03.2016 в 10:25

Раздел: Поисковые системы


Представитель Google Джон Мюллер (John Mueller) опубликовал детальное описание того, как в настоящее время алгоритмы поисковика обрабатывают сайты на JavaScript (включая AJAX) и так называемые Progressive Web Apps.

Публикация вышла под названием: «Обновление (март 2016) текущего состояния и рекомендаций для JavaScript-сайтов и Progressive Web Apps в поиске Google» и включает следующие пункты:

1) Не занимайтесь клоакингом, пытаясь обмануть Googlebot. Используйте техники feature detection и progressive enhancement, чтобы сделать содержимое сайта доступным для всех пользователей. Избегайте редиректов на страницы, которые не поддерживаются браузером. Если необходимо, используйте polyfill – скрипты, частично эмулирующие спецификации HTML5 или CSS3, позволяющие браузеру правильно отобразить контент. В настоящее время Googlebot не поддерживает такие функции и сценарии, как Service Workers, Fetch API, Promises и requestAnimationFrame.

2) Используйте атрибут rel=canonical для указания канонического URL, если контент размещён на нескольких URL-ах.

3) Избегайте использования устаревшей схемы сканирования AJAX на новых сайтах. Не забывайте удалять теги "meta fragment" из HTML-копии AJAX-страниц. Не используйте тег "meta fragment" на страницах с тегом "escaped fragment".

4) Избегайте использования "#" в URL-ах. Googlebot редко индексирует такие адреса. «Стандартная» структура адреса страницы выглядит так: путь/имя файла/параметры запроса.

5) Используйте Сканер Google для сайтов в Search Console, чтобы проверить, как Googlebot видит страницы. Помните, что этот инструмент не поддерживает URL, содержащие символы "#!" или "#".

6) Убедитесь, что все запрашиваемые ресурсы не закрыты от индексации в файле robots.txt (включая JavaScript-файлы/фреймворки, ответы сервера, сторонние API). Сканер Google для сайтов покажет список заблокированных ресурсов. Если ресурсы автоматически заблокированы в robots.txt (например, сторонние API) или временно недоступны по другой причине, нужно убедиться, что код страницы исполняется корректно.

7) Ограничьте количество встроенных ресурсов, запрашиваемых, чтобы отобразить страницу. В частности – число JavaScript-файлов и ответов сервера. Большое количество запрашиваемых URL может привести к истечению срока ожидания ответа сервера или отображению страницы, на которой эти элементы будут недоступны. К примеру, некоторые JavaScript-файлы могут не загрузиться.

8) Google поддерживает использование JavaScript для предоставления тайтлов, метаописаний и метатегов robots, структурированных и других метаданных. При использовании AMP, страница в формате JavaScript должна быть статичной, однако при создании ассоциированной с ней веб-страницы могут использоваться JS/PWA-техники. Тег "lastmod" в файле Sitemap сообщит поисковому роботу, когда в последний раз обновлялась страница.

9) Помните, что другие поисковые системы и веб-сервисы могут вообще не поддерживать JavaScript или же использовать другие подходы при индексации таких страниц.

Завершая данный перечень, Джон Мюллер подчеркнул, что ни одна из этих рекомендаций не является чем-то совершенно новым для специалистов. При этом они останутся актуальными и в обозримом будущем.

Напомним, что в октябре 2015 года Google отозвал рекомендации по сканированию AJAX от 2009 года. Руководство было призвано сделать AJAX-страницы видимыми для поисковых роботов. На тот момент системы Google не могли распознавать и отображать страницы, использующие JavaScript. Теперь эта ситуация изменилась. Чтобы отобразить эти изменения, компания обновила Рекомендации для вебмастеров.

Google




Новости по теме:

Статьи по теме:

В блогах по теме:

Пресс-релизы по теме:

 

РЕКЛАМА

Новости

Пресс-релизы