Google объявил войну «патентным троллям»

Как сообщает в официальном блоге Google Public Policy, старший юрисконсульт компании Мэттью Бай (Matthew Bye), интернет-гигант намерен начать целенаправленную борьбу против компаний, использующих патенты для нападения на крупные корпорации с целью получения денег за счет выплаты им штрафов, лицензионных отчислений, авторских вознаграждений и т.п. По мнению представителей Google, такие «патентные тролли» используют полученные документы не для защиты собственных разработок с целью последующего создания инновационных продуктов, а для «вытягивания» денег из их более успешных конкурентов и, тем самым, наносят крупный ущерб экономике США в целом.

При этом, представители Google не ограничились одним только публичным заявлением: совместно с юристами компаний BlackBerry, EarthLink и Red Hat они обратились в Министерство юстиции США (Department of Justice) и Федеральную комиссию по торговле США (FTC) с официальным заявлением, содержащим просьбу принять соответствующие меры против патентных троллей. Документ содержит 22 страницы подробных исследований и расчетов, наглядно иллюстрирующих масштаб ущерба, наносимого компаниями-РАЕ (patent assertion entities) деятельности корпораций и экономике страны в целом.

Так, по заявлению Google, только за 2011 год патентные тролли нанесли экономике США ущерб в размере 30 млрд. долл. США. Если же брать в расчет косвенные потери – то убытки от притязаний подобных компаний в 2011 году составили не менее 80 млрд. долл. США.

Кроме того, Google выступил с инициативой разработки особой формы лицензирования патентов, выдаваемых крупным технологическим корпорациям (кросс-лицензирование), которая могла бы оградить ведущих игроков рынка от необоснованных судебных разбирательств. По мнению юристов интернет-гиганта, важно разработать такой тип лицензионных соглашений, который бы не подразумевал под собой выплаты отчислений со стороны компаний, работающих в аналогичном сегменте рынка.

Google удалил платные объявления Moneysupermarket за рекламу краткосрочных займов

Как сообщает редакция Search Engine Land со ссылкой на ресурс TheDrum.com, Google удалил из поиска все оплаченные рекламные объявления ресурса Moneysupermarket...

Герман Клименко: «Без шансов против Google»

…Интернет-бизнес стагнирует во всем мире: игроки потихоньку распродают активы, инвестируя, например, в биотехнологии

Почему объемы рынков e-commerce России и Украины так отстают от объемов других стран

На этот вопрос попыталась ответить команда Digital Guru, проведя исследование, посвященное сравнению рынков e-commerce России и Украины с развитыми странами

Параметры функции ValueTrack для расширенных кампаний Google официально вступили в силу

Как сообщает издание Web Pro News, параметры функции ValueTrack для расширенных кампаний Google AdWords вступили в силу, начиная с сегодняшнего дня

Новое масштабное исследование российского рынка контекстной рекламы

Агентство контекстной рекламы MediaGuru совместно с WebEffector проводят опрос компаний, пользующихся контекстной рекламой, и приглашают всех желающих принять участие в...

В AdWords добавили возможность редактировать ключевые слова в массовом порядке в отчетах

Как сообщается в официальном блоге Google AdWords, в минувший понедельник пользователи рекламного сервиса получили возможность редактировать, удалять, временно закрывать, или...