Разделы новостей

Календарь событий


Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
12
12.05.2016
Конференция: AdTech Russia ( Москва 12.05 - 12.05)
13
13.05.2016
Конференция: VideoDays 2016 ( Москва 13.05 - 14.05)
14 15
16 17 18 19
20
20.05.2016
Конференция: Пятая Вебмастерская Яндекса ( Москва 20.05 - 20.05)
21 22
23 24
25
25.05.2016
Конференция: Российская Неделя Маркетинга ‘2016 ( Москва 25.05 - 28.05)
26 27
28
28.05.2016
Конференция: Mobile Beach Conference 2016 ( Украина 28.05 - 29.05)
29
30
30.05.2016
Конференция: XI Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК) 2016 ( Санкт-Петербург 30.05 - 31.05)
31
Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
02.06.2016
Вечерний семинар: Московская презентация Baltic Digital Days 2016 ( Россия 02.06 - 02.06)
3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
29
29.06.2016
Конференция: Yet another Conference on Marketing 2016 ( Россия 29.06 - 29.06)
30
 


SEO Блог

Статьи

Поиск

Google перестал поддерживать указание авторства в результатах выдачи

Прислано:29.08.2014 в 12:57

Раздел: Поисковые системы

Автор: Анастасия Матвеева


Google перестал поддерживать указание авторства в результатах выдачи. В ближайшее время информация об авторах перестанет показываться в расширенных сниппетах к статьям в SERP.

Первым об этом сообщил сотрудник поисковой корпорации Джон Мюллер (John Mueller) на странице в Google+. Позднее сообщение о том, что Google больше не поддерживает авторскую разметку в результатах поиска появилось и на странице справки в «Инструментах для веб-мастеров».

«Я был вовлечен в работу над проектом с самого начала тестирования авторской разметки и отображения информации об авторах в результатах поиска. Мы получили огромное количество полезного фидбэка от многих вебмастеров. Мы постоянно экспериментировали включением в результаты и отображением в SERP информации об авторах. К сожалению, мы пришли к выводу, что данная информация в результатах выдачи не несёт никакой практической выгоды нашим пользователям и даже отвлекает их от работы с результатами выдачи. Учитывая это, мы приняли тяжёлое для нас решение – прекратить показ информации об авторах контента на страницах поисковой выдачи», - пишет Джон Мюллер.

«Для информации: отказ от использования функционала авторства никак не повлияет на поступающий на сайт трафик и клики. Мы рассматриваем это изменение исключительно как необходимое для улучшения пользовательского опыта.

Было очень интересно и забавно работать над структурой авторской разметки. Мы находили странные ошибки, нелепые баги. Нередко нам приходилось бороться и с веб-спамом. Однако нам всегда было очень приятно работать с вами – вебмастерами. Внедрение авторской разметки не давалось вам легко. Мы искренне восхищаемся теми усилиями, которые вы предприняли и продолжаете предпринимать для улучшения своих сайтов», - продолжает представитель поиска.

Тем не менее, Джон Мюллер сообщил, что отказ от авторской разметки никак не повлияет на отношение Google к использованию микроформатов и структурированных данных. Применение на сайтах семантической разметки (в частности, schema.org) позволит абсолютно всем поисковым системам лучше понимать контент страниц сайта, анализировать их контекст. Кроме того, использование семантической разметки остаётся по-прежнему важным фактором для формирования расширенных сниппетов.

Пока профили авторов в русскоязычной выдаче Google по запросам, связанным с их персоналиями, всё ещё отображаются в выдаче Google:

Однако в сниппетах, содержащих ссылки на страницы с публикациями, информация об авторах начинает постепенно исчезать:

На момент запуска авторство являлось одной из важных социальных инициатив поиска Google. Предполагалось, что оно позволит Google достоверно определить авторов веб-страницы при помощи указания их страницы Google+ и добавления структурированной разметки в код веб-страницы. Если всё сделано правильно, при поиске контента в Google SERP отображались персоналии автора.

После того, как представители поиска уличили владельцев сайтов в манипулировании результатами поиска за счёт использования авторской разметки, глава команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Каттс (Matt Cutts) лично сообщил, что Google продолжает активную работу над алгоритмом, позволяющим выявлять наиболее авторитетных авторов в своей тематике. Страницы, связанные с их персоналиями при помощи разметки должны были ранжироваться в результатах поиска выше остальных. В то же время, в качестве основной задачи Google видел: не допустить манипулирования результатами выдачи путём использования функционала указания авторства.

Ещё ранее в 2013 году, в рамках своего кейноут доклада на конференции Pubcon Las Vegas, Мэтт Каттс заявил о том, что лидер поиска намерен на 15% сократить количество расширенных сниппетов для страниц, содержащих авторскую разметку. Планировалось, что данная мера будет предпринята в ответ на попытки вебмастеров манипулировать результатами выдачи, используя функционал указания авторства для повышения Author Rank.

17 декабря 2013 Google, предположительно, начал первые эксперименты в данном направлении. Ряд аналитических сервисов тогда показал весьма ощутимые изменения в алгоритмах поисковика. Эти изменения заставили аналитиков отрасли предполагать, что Google занялся основательной чисткой выдачи от «лишних» результатов, ужесточив свои алгоритмы, прежде всего, в части подсчёта Author Rank.

В феврале 2014 года Google начал применять меры наказания вручную и рассылать соответствующие уведомления вебмастерам, в случаях, когда краулеры поисковика обнаруживали спам в разметке расширенных описаний. Это же правило действовало и в отношении авторской разметки, проставленной для манипулирования результатами выдачи.

В конце июня Google приступил к запуску новой концепции представления сведений об авторстве в результатах поиска. Нововведение призвано обеспечить единый интерфейс страницы SERP на всех устройствах. По итогам обновления из сниппета должны были исчезнуть фотографии профилей авторов, а также информация о количестве подписчиков в Google+.

В августе поисковик поисковик насторожил вебмастеров тем, что удалил функцию «Статистика для автора» (Author Stats) из «Инструментов для вебмастеров» (Webmaster Tools). Сервис, ориентированный на авторов контента – «Статистика для автора», был запущен в конце 2011 года. Функция позволяла авторам отслеживать, насколько часто их контент транслировался в SERP Google, и сколько кликов на него приходилось. Author Stats позволяла осуществлять мониторинг контента автора на всех сайтах, где он был размещен. Представители поиска тогда никак не прокомментировали ситуацию.

История завершилась полным отказом Google от транслирования авторских профилей в расширенных сниппетах к статьям в результатах поисковой выдачи.

John Mueller, Matt Cutts, Google




Новости по теме:

Статьи по теме:

В блогах по теме:

Пресс-релизы по теме:

 

РЕКЛАМА

Новости

Пресс-релизы