Google представил RankBrain – сигнал ранжирования на основе искусственного интеллекта

Представитель Google Грег Коррадо (Greg Corrado), рассказал о существовании в поисковой системе важного для ранжирования сигнала – RankBrain. На данный момент известно, что сигнал, созданный на базе алгоритмов машинного обучения, ежедневно обрабатывает до 15% поисковых запросов и является одним из самых значимых факторов ранжирования для Google.

На сегодняшний день RankBrain способен за сутки обрабатывать миллиарды страниц в интернете, анализируя их на соответствие запросу. С этой целью математическая модель опирается на анализ пользовательского поведения и истории поиска. Сигнал нельзя в полной мере назвать аналогом алгоритма «Колибри» (Hummingbird), однако он также является самообучающимся и способен распознавать наиболее значимые слова в запросах, и анализировать контекст, в котором осуществляется поиск.

В разработке сигнала ранжирования использовались модели искусственного интеллекта, записанные на языке программирования в виде математических сущностей. Задокументированные модели получили название «векторы», а современные компьютеры могут успешно распознавать их. Если RankBrain видит незнакомое слово, он может догадаться о его значении по окружающему контексту и впоследствии успешно отфильтровать фразу на соответствие поисковому запросу.

«RankBrain – один из сотен сигналов поискового алгоритма, который определяет, какие именно результаты должны показываться в выдаче, и как высоко они будут ранжироваться. В ближайшие месяцы сигнал будет дорабатываться и развиваться. На сегодняшний день RankBrain занимает третье место по значимости среди сигналов ранжирования Google», – поясняет Грег Коррадо.

Напомним также, что для построения своей поисковой выдачи Google сегодня использует свыше 170 факторов ранжирования. Удобство взаимодействия с сайтом на мобильных устройствах (Mobile), наличие на ресурсе структурированных данных (Structured Data) и переход на безопасный протокол HTTPS  – находятся среди факторов, вес которых в 2015 году увеличился.

Google снова показывает мгновенные ответы в поисковых подсказках

Пользователи в очередной раз заметили, что Google показывает мгновенные ответы, связанные с датами, прямо в подсказках к поисковому запросу: Такая ситуация наблюдается как на...

Чистая прибыль Яндекса в III квартале 2015 года составила 4,3 млрд рублей

Крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал Яндекс объявила неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2015 года

Google: атрибут rel=canonical при наличии коротких ссылок допустим, но не обязателен

При использовании коротких ссылок вебмастера с помощью атрибута rel=canonical могут указать для поисковой системы основной URL, однако острой необходимости в этом нет

Google не признаётся в обновлениях основного поискового алгоритма

В ответ на сообщения вебмастеров об изменениях в поисковой выдаче инженер службы качества поиска Google Гэри Илш (Gary Illyes) заявил, что компания не даёт подтверждений в...

Google Analytics запустил вычисляемые показатели

В аналитическом сервисе Google Analytics появились вычисляемые показатели (calculated metrics

В III квартале 2015 Bing впервые вышел в прибыль

В третьем квартале 2015 года поисковый бизнес Microsoft в лице Bing впервые перешагнул порог безубыточности и принёс компании $1 млрд дохода