На днях в западных СМИ появилась информация о том, что компания Google намерена расширить географию сервиса Google Shopping Express. При этом, в самой компании отмечают, что данную новость нельзя считать официальным анонсом расширения зоны распространения сервиса.
Напомним, что пилотный проект Google Shopping Express стартовал в 2011 году. В течение нескольких месяцев компания использовала собственные алгоритмы и отзывы покупателей для вычисления наиболее быстрых маршрутов, приема заказов и планирования отгрузки, рассказал Том Феллоуз (Tom Fallows), директор про продактменеджменту в Google. В настоящий момент пользовательская база Shopping Express достигла нескольких тысяч покупателей в день, а в распоряжении сервиса находится 50 электрокаров, которые могут гарантировать экологически безопасную доставку грузов. Спустя пять месяцев после тестового запуска проекта в рамках Бей Ариа, сервис экспресс-доставки товаров показал себя достойным конкурентом eBay и многих других аналогичных сервисов.
Сервисы быстрой доставки являются ответом на эволюцию процесса покупки с переходом большого количества покупателей на покупки в Интернет-магазинах и падение продаж в небольших магазинах локального значения. Кроме этого, сервисы экспресс-доставки от крупных компаний продают рекламу и другие услуги представителям небольших магазинов, что может существенно сэкономить средства на развитие собственных логистических сервисов.
Согласно предположениям ведущих аналитиков рынка, Google и eBay имеют все шансы занять ту нишу, которая ещё не занята лидером рынка Amazon. Amazon может доставить любой товар в течение 1-2 дней, однако многие покупатели ищут более быстрые пути доставки.
Update: В самой же компании новость о планирующемся расширении географии сервиса Google Shopping Express не подтвердили: «Сервис Shopping Express сейчас тестируется в Бей Ариа в Сан-Франциско. Расширение сервиса не анонсировалось», - гласит комментарий, полученный редакцией Searchengines.ru от представителей пресс-службы Google.