Google рассказал, насколько часто удаляет веб-спам вручную

В минувшую пятницу на страницах издания Search Engine Land появилась весьма любопытная информация о том, насколько часто за последние 10 лет специалисты Google использовали оценку сайта и удаление его из поисковой выдачи вручную. Аналогичные данные на русском языке можно найти на официальной странице Google, посвященной борьбе со спамом.

Первый график показывает количество доменов, проверенных вручную, в отношении которых сотрудники Google предпринимали определенные меры. Все случаи разделены по типам спама:

Как видно, самую большую категорию сегодня составляет так, называемый, «агрессивный спам». Под этим понятием интернет-гигант подразумевает сайты, грубо нарушающие Руководство по качеству Google для вебмастеров, то есть: ресурсы, использующие клоакинг, неестественные ссылки, дублированный контент и пр. В компании существует четкое определение данной категории веб-спама: «Ресурс может быть оценен как «агрессивный спам» в случаях, когда его разработчики используют агрессивные техники, такие как автоматическое генерирование контента страниц, клоакинг, воровство контента с других сайтов. Или же, если на сайте замечены другие грубые нарушения Руководства по качеству поиска Google для веб-мастеров».

Не важно, найдут ли ассесоры все эти факторы на одном ресурсе вместе или обнаружат лишь один из перечисленных элементов – Google обязательно расценит такой сайт как «агрессивный спам» и удалит его из выдачи.

В пункт «Старые данные» попадают сайты «вычищенные» Google вручную до октября 2007 года.

В случаях, когда эксперты Google лично принимают меры в отношении сайтов, веб-мастерам отправляются специальные уведомления. На графике приведено количество уведомлений о спаме, отправленных владельцам сайтов с помощью Инструментов для веб-мастеров.

Кроме того, на графике четко видно, что «пик веб-спама» был обнаружен командой Google в июне 2011 года, тогда за месяц было зафиксировано 553 994. После этого команда Google решила ввести в свою практику специальные хроники, фиксирующие основные вехи борьбы с поисковым спамом.

Также представители Google напоминают, что, устранив нарушения, владелец сайта всегда может направить заявку на повторную проверку сайта и пересмотр его позиций. Однако интернет-гигант сообщает: «Как показывает практика, в отношении большинства сайтов, владельцы которых отправляют нам запросы на повторную проверку, не принимались какие-либо меры. Чаще всего наблюдаемые явления связаны с естественными колебаниями трафика, изменением алгоритмов или техническими проблемами, из-за которых Google не может получить доступ к сайту. На этом графике показан еженедельный объем запросов на повторную проверку с 2006 года».

График, приведенный ниже, демонстрирует общее количество запросов на повторную проверку в неделю:

Отметим также, что на днях Google официально опубликовал новую версию руководства для асессоров по оценке качества поиска. Документ насчитывает 43 страницы и является официальной сокращенной версией руководства, утвержденного в ноябре 2012 года. Ранее в интернет уже просачивалась версия 3.27 General Guidelines. Она была датирована 22 июня 2012 года и содержала 161 страницу.

Как видно, Google всерьез озадачился качеством собственной поисковой выдачи.

Выпущена новая версия CS Yazzle 4.14.0.3400

В понедельник вышла новая версия программы для раскрутки сайтов CS Yazzle. В новой редакции появилась возможность указать свой аккаунт для SEOmoz API, а не использовать вшитый

Google лидирует по визитам с мобильных устройств, Facebook на третьем месте

Experian Marketing Services подвел итоги исследования популярности веб-сайтов среди пользователей мобильных устройств и браузерных версий

Формула поиска от Google

Поиск Google рассказал, что происходит между нажатием кнопки «Поиск» и появлением страницы с результатами на специально созданном сайте «Как работает поиск»

Как пользователи Twitter говорят о брендах

Агентство Brandwatch анонсировало отчет о том, как используют Twitter пользователи, и о каких брендах они говорят

Yahoo закрывает семь проектов, в том числе поисковые тренды

Марисса Мейер (Marissa Mayer), президент и исполнительный директор Yahoo, неуклонно продолжает политику фокусирования на ключевых проектах

В AOL назначен новый исполнительный директор

Как сообщают западные СМИ, вчера, 28 февраля 2013 года представители AOL официально объявили об уходе из компании старшего исполнительного директора Артура Минсона (Artie...