5 февраля Пит Мейерс (Pete Meyers) из Moz сообщил в Twitter, что инструмент мониторинга Mozcast зафиксировал значительные изменения в мобильной выдаче поисковика. По его словам, в течение 24 часов объём mobile-friendly URL-адресов на первой странице результатов поиска вырос из 80,9% до 88,7%. Спустя день все показатели вернулись к обычному состоянию.
In our data set, "mobile-friendly" URLs on page 1 jumped from 80.9% to 88.7%. More signs lately of desktop/mobile divergence.
— Dr. Pete Meyers (@dr_pete) 5 февраля 2016
No idea what happened, but "mobile-friendly" URLs are back down to about 81%. Possible algo test yesterday, but no sure.
— Dr. Pete Meyers (@dr_pete) 6 февраля 2016
9 февраля Пит Мейерс заявил, что Mozcast зафиксировал ещё более значительные всплески в мобильной выдаче Google:
@krystianszastok @rustybrick Massive mobile temps last night, and "mobile-friendly" URLs hit 97% (from 81%). Still digging in.
— Dr. Pete Meyers (@dr_pete) 9 февраля 2016
В тот же день ещё один специалист отрасли, Кристиан Шасток (Krystian Szastok), сообщил о значительных колебаниях в мобильной выдаче Google в США и Великобритании, зафиксированных с помощью AccuRanker:
@rustybrick Hi Barry, we've seen some huge movement in Google US and UK mobile only: https://t.co/BwGmT8dgMo
— Krystian Szastok (@krystianszastok) 9 февраля 2016
На тематических площадках активных обсуждений на эту тему пока нет. Что именно тестирует Google, пока неизвестно.
Барри Шварц (Barry Schwartz) из Search Engine Roundtable обратился с этим вопросом к инженеру отдела качества поиска Google Гэри Илшу (Gary Illyes). Тот ответил, что ничего не знает об этих экспериментах, но не исключает их проведения.
@rustybrick nothing I'm aware of. Email press?
— Gary Illyes (@methode) 9 февраля 2016
Напомним, что сейчас Google работает над внедрением поддержки страниц с ускоренной загрузкой (AMP) в мобильную поисковую выдачу. Завершение этого процесса запланировано на конец февраля. Возможно, замеченные специалистами колебания в SERP связаны с этим запуском.
21 апреля 2015 года Google начал запуск mobile-friendly алгоритма. С этого времени страницы, дружественные к мобильным устройствам, стали ранжироваться выше в результатах мобильного поиска.