Ссылка размещена в блоке платиновых спонсоров, а для получения этого статуса нужно заплатить от $300 тыс. до $350 тыс. При этом она не закрыта тегом nofollow:
Представители интернет-компании пока не прокомментировали эту ситуацию.
Очевидно, что Google не намерен манипулировать результатами поиска и просто спонсирует выдачу криптографических сертификатов. Однако чтобы избежать обвинений в применении двойных стандартов, компании всё же надо было закрыть указанную ссылку тегом nofollow, считают специалисты отрасли.
Напомним, что Google уже неоднократно накладывал санкции за нарушение рекомендаций по продвижению на собственные или финансируемые им сервисы. Так, в 2012 году поисковик наказал за неестественные ссылки тот же Chrome, а в июне 2015 года применил ручные санкции к сайту Thumbtack, инвестором которого он является.
UPDATE. Представитель Google Джон Мюллер прокомментировал ситуацию с Chrome во время последней видеовстречи для вебмастеров. Он пояснил, что команда по борьбе с веб-спамом пытается анализировать намерение, стоящее за размещением платных ссылок. Если выясняется, что ссылка не несёт никакого вреда, и речь не идёт о спаме или манипулировании результатами поиска, то Google может попросту не учитывать эту ссылку и расценивает её как отклонённую. Следовательно, она не передаёт PageRank. Что касается данного случая, здесь очевидно, что никакого злого умысла в размещении ссылки на Chrome не было. Кроме того, её уже закрыли тегом nofollow, отметил Мюллер.
Прослушать его ответ можно, начиная с 52 минуты видеозаписи: