Google увеличил свою долю на поисковом рынке России

Компания Google продолжает отвоевывать долю российского поискового рынка у Яндекса. По данным статистики Liveinternet, за декабрь 2011 г. пользователи рунета провели почти на 50% больше поисковых запросов, чем за аналогичный период 2010 г. Из них на долю Яндекса пришлось 60,6% (на 4 п. п. меньше, чем годом ранее), а на долю Google - 25,5%, что является рекордом для поискового гиганта. Также хорошие результаты показал и Поиск@Mail.ru, который после летнего провала смог в декабре увеличить свою поисковую долю до 7,5%.

Аналитики рынка, считают, что Google увеличивает свою долю рынка в России благодаря непоисковым сервисам: платформе Android для смартфонов, и соцсети Google+, об этом сегодня сообщила газета Ведомости. Герман Клименко (Liveinternet) также считает, что рост доли Google напрямую связан с увеличением популярности его браузера Chrome, который вот уже полгода активно рекламируется на телевидении. По его мнению, рост популярности Chrome автоматически влечет за собой увеличение доли Google на поисковом рынке.

В Яндексе не видят в приведенных цифрах ничего страшного. Пресс-секретарь Очир Манджиков напоминает, что доля Яндекса за последние пять лет колебалась от 53,5% (март 2008 г.) до 64,7% (сентябрь-2010 и апрель-2011) и даже после прошлогоднего падения все еще далека от минимума.

Российский поисковик прогнозирует на 2011 г. рост выручки на 58-60% - больше, чем рост числа поисковых запросов. Столь оптимистичные прогнозы связаны с тестированием новой поисковой платформы, которая будет лучше учитывать интересы и предпочтения пользователя, которое сейчас проводит Яндекс.

Пока сложно прогнозировать, как будет развиваться ситуация с конкуренцией Яндекса и Google на российском рынке в наступившем году. Тем более что она может еще больше усложниться за счет появления третьего крупного игрока – Поиска@Mail.ru.

Mail.ru Group планирует в 2012 году заняться активным развитием и продвижением своего поиска, основанного на собственной поисковой технологии, в дополнение к которой с сентября 2010 используется также движок Google и система контекстной рекламы AdWords.

Bing наконец-то обошел Yahoo в доле поиска

Как сообщает издание SearchEnginesLand со ссылкой на данные агентства comScore, Bing занял второе место после Google в рейтинге поисковых систем, опередив Yahoo

Эрик Шмидт: Google+ не получит преимущества перед Twitter и Facebook в выдаче

Как сообщает Marketing Land, в интервью главному редактору издания Search Engine Land Денни Салливану (Danny Sullivan) председатель совета директоров Google Эрик Шмидт (Eric...

Google представит новых партнеров проекта Google TV

Исполнительный председатель Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) дал интервью изданию CNET на конференции CES, проходящей в Лас-Вегасе

Twitter против нового поиска Google

Twitter официально выступил против поисковых нововведений Google, которые дают преимущество контенту собственной социальной сети Google+

Google окончательно персонализирует поиск

Как сообщает в официальном блоге Google сотрудник корпорации Амит Сингал (Amit Singhal), 10 января 2011 года Google добавил в поиск новую возможность «Search Plus Your World»...

Совместимые устройства и контент - залог роста YouTube

YouTube планирует увеличить количество зрителей за счёт доступности сайта на различных дополнительных устройствах, а также большого количества нового контента, сообщил один из...