Google: все ссылки в пресс-релизах должны быть закрыты атрибутом nofollow

Как сообщает издание Search Engine Land, со ссылкой на заявление представителя Google Джона Мюллера (John Mueller), чтобы избежать проблем при индексации ресурса в поиске, необходимо закрывать атрибутом nofollow абсолютно все ссылки в пресс-релизах.

Отметим, что подобные вопросы представителей отрасли к сотрудникам Google появились сразу же после обнародования 29 июля 2013 года поисковой корпорацией обновлённого официального руководства для вебмастеров. В новой редакции документа было обозначено несколько новых типов ссылок, которые снижают качество поиска и рассматриваются как схемы накрутки PageRank. Среди них: широкомасштабный «статейный маркетинг» или гостевые посты со ссылками, содержащими ключевые слова в анкорах; статьи на правах рекламы или реклама, в которой оплачиваются ссылки, передающие PageRank; ссылки с оптимизированными анкорами в статьях или пресс-релизах, размещенные на других сайтах.

Отдельные пункты обновлённого руководства вызвали бурные обсуждения в среде отраслевых профессионалов.

Вопрос, заданный в ходе онлайн-конференции Джону Мюллеру звучал следующим образом: «Если я публикую на своём сайте пресс-релиз, то должен ли я закрывать атрибутом nofollow только ссылки с оптимизированными анкорами, или мне следует закрыть от индексации абсолютно все ссылки, содержащиеся в подобном материале

Ответ аналитика трендов и главы команды помощи вебмастерам Google был следующим: «Поскольку пресс-релизы приравниваются к рекламным текстам, то было бы надёжнее закрывать атрибутом nofollow абсолютно все ссылки, имеющиеся в пресс-релизе. Хотя до недавнего времени считалось допустимым оставлять URL-адреса с прямыми ссылками, содержащиеся в пресс-релизах, открытыми для индексации поисковой системой».

При этом Джон Мюллер добавил следующее: «Рассылка пресс-релизов в интернет-СМИ компаниями-производителями и продавцами товаров и услуг по-прежнему остаётся довольно важным методом продвижения. Основная цель данных материалов – официальное информирование широкой аудитории о новых сервисах или продуктах, предлагаемых компанией. В случае, если издатели публикуют ваши пресс-релизы у себя на сайтах, им не нужно закрывать ссылки на источник атрибутом nofollow. Ведь именно такие ссылки, поступающие на сайт продавца со страниц онлайн-изданий, имеют максимальную ценность для Google».

В свою очередь напомним, что около полугода назад руководитель команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Каттс (Matt Cutts) неоднократно упоминал о том, что наличие ссылок в пресс-релизах не может способствовать улучшению позиций сайта в выдаче. И всё же на тот период (до внесения изменений в руководство для вебмастеров) практика SEO показывала обратное: наличие анкорного текста внутри пресс-релиза способствовало продвижению сайта в поиске.

Возможно, изменения, внесённые Google в руководство для вебмастеров, призваны пресечь злоупотребление ссылками в проплаченных статьях, постах и пресс-релизах.

Полная запись видео-конференции с участием представителя Google Джона Мюллера доступна ниже:

Распространение смартфонов в России достигло 36%

Компания Google совместно с TNS, и «Мобильная планета» совместно с Ipsos, провели 2 масштабных исследования подключенных к Сети клиентов, каждое из которых охватило более 45...

Новый Netpeak Spider для технического аудита сайта

Команда Netpeak представила новую программу для составления технического аудита сайта - Netpeak Spider, разработанную и ранее использовавшуюся только внутри компании

Google позволит создавать персонализированные коллекции на базе поиска по картинкам

Как сообщается в блоге Google Operating System, в настоящее время интернет-гигант активно совершенствует функционал поиска по картинкам

Яндекс.Диск начал продажу дополнительного пространства

Компания Яндекс сообщила о начале продаж дополнительного пространства на облачном сервисе Яндекс.Диск. Сегодня около 12 миллионов человек хранят свои файлы на Яндекс.Диске

Мэтт Каттс: выбор национальной доменной зоны имеет значение для выдачи

Очередное обучающее видео для вебмастеров от Google посвящено вопросам геотаргетинга, а также различным проблемам, связанным с выбором вебмастерами и владельцами сайтов...

В выдаче Bing появится всплывающее окно, блокирующее запросы детской порнографии

Как пишет Search Engine Land, со ссылкой на сообщение BBC, в ответ на публичные обвинения премьер-министром Великобритании Дэвидом Камероном (David Cameron) поисковых систем...