Паникеры опасаются санкций со стороны Google за использование ссылочных бирж

Сегодня стало известно, что Google пессимизировал некоторые сайты, в заметке на SearchEngines Roundtable предполагается, что речь идет о сайтах, использующие ссылочные биржи.

Ситуация не выглядит, как обновление алгоритмов фильтрации. Происходящие действия напоминают целенаправленную атаку.

Около месяца тому назад Мэтт Каттс, глава команды по борьбе с веб-спамом Google, отметил в своем твиттере:

Не исключено, что русская система ссылок, о которой упоминал Каттс, и есть Sape. С другой стороны, большинство читателей склоняются к мысли, что речь, скорее, идет о Хрумере.

Форумы оптимизаторов полны сообщений от участников, подвергшихся блокировке или пониженных в рейтинге. Некоторые из них считают, что причина - в использовании Sape, но большинство зарубежных оптимизаторов вообще не в курсе, что это такое. Тем более, что в англоязычном сегменте интернета, несмотря на постоянные напоминания со стороны Google о том, что покупка и продажа ссылок - это плохо, давно работают свои биржи ссылок.

Николай Стоянов прокомментировал слухи о блокировке русской сети, заявив о надежности Sape.ru и успешной работе с ней на протяжении трёх лет. Он считает, что речь не может идти о санкциях против Sape.

Веб-аналитик Станислав Ставский считает, что слухи о глобальной атаке на всех пользователей Sape.ru слишком драматичны. Небольшая часть сайтов действительно заблокированы Google, однако речь идет преимущественно о развлекательных сайтах и «сайтах для взрослых» с агрессивной стратегией покупки ссылок.

Станислав так же уточняет, что 99 процентов коммерческих сайтов в России покупают ссылки в Sape, и убрать всех, кто так или иначе использует эту систему - это оставить выдачу без релевантных ответов. Sape - часть экосистемы русского интернет-маркетинга.

Если учесть, что продвижение «сайтов для взрослых» и продажа ссылок с них в Sape запрещены, то связь между изменениями в выдаче и проблемами у сайтов этой тематики с ссылочной биржей становится совсем призрачной.

Скорее даже можно предположить, что, как и Яндекс в конце 2010 года, Google ввел санкции против сайтов, которые продвигаются по нейтральным запросам, но показывают рекламу «для взрослых».

На коммерческих русскоязычных сайтах 7 марта каких-то особенных изменений в статистике переходов из Google, отличных от обычных предпраздничных, замечено не было. Развлекательным же сайтам покупка ссылок в заметных масштабах редко бывает выгодна.

Некоторые пользователи жалуются на потерю PR, но такие санкции за слишком большое количество исходящих ссылок применяются Google уже давно, и нет смысла связывать это с каким-то конкретным способом появления этих исходящих ссылок.

Не исключено так же, что речь идет о продолжении санкций против сайтов, публикующих контент против воли его правообладателей.

Мэтт Каттс, по сообщению сайта Searchengineland.com, на конфереции SXSW подтвердил санкции в отношении 98 000 сайтов, связанных со ссылочными сетями.

Напомним, Google 23 февраля удалил из поисковой выдачи крупный британский магазин Interflora за покупку ссылок. Ресурсу удалось разрешить проблему за 10 дней и вернуться в выдачу Google.

Ждем появления новой информации о том, по какому именно принципу сайты подверглись санкциям.

Амит Сингал рассказал о будущем поиска и о роли поисковой оптимизации в продвижении ресурса

В рамках конференции SXSW, проходящей в эти дни в Остине, США, Амит Сингал (Amit Singhal), ведущий инженер корпорации Google, ответственный за качество поиска, и старший...

Google представил прототип «умных кроссовок»

Отдел Google X, разрабатывающий экспериментальные проекты под руководством Сергея Брина (Sergey Brin) представил вторую разработку «умной одежды» помимо Google Glass

Google будет понижать в выдаче недобросовестных продавцов

На конференции SXSW, проходящей в эти дни в Остине, США, Мэтт Каттс (Matt Cutts), глава службы по борьбе с веб-спамом Google, отметил, что Google готовится вводить санкции...

Яндекс экспериментирует с размещением рекламы в поисковой выдаче

Вчера некоторыми пользователями было отмечено появление рекламы в выдаче Яндекса на необычном месте – под результатами поиска

Яндекс рассказал, какие смартфоны и автомобили предпочитают женщины

К празднику 8 Марта аналитическая группа департамента маркетинга Яндекса выяснила, какими смартфонами пользуются женщины и какие машины им интересны

Twitter узнал, насколько эффективны Promoted Tweets для брендов

Twitter в сотрудничестве с агентством Nielsen выяснил, насколько эффективно для брендов использование Promoted Tweets