Хотя запатентованная технология направлена на видеоконтент, она также может использоваться для документов, в которых видео отсутствует. В этом случае, она может ссылаться на то, как долго пользователь остаётся на найденной в поисковой выдаче странице, независимо от того, какого рода контент она содержит.
В патенте говорится, что рейтинг ресурсов типа видео в выдаче может понижаться или повышаться в зависимости от того, сколько времени люди потратили на их просмотр.
Найти патент можно по ссылке.
Время просмотра уже является фактором ранжирования в YouTube. Видео в рамках сервиса предлагаются на основе алгоритма, в котором общее время просмотра того или иного ролика имеет большее значение, чем то, сколько людей нажали на ролик, чтобы его просмотреть.
Более подробная информация об оптимизации на основе времени просмотра содержится в справочном центре YouTube. Здесь можно заранее ознакомится с этим вопросом на тот случай, если Google решит внедрить этот фактор в базовый алгоритм поискового ранжирования.
Сергей Кокшаров (Devaka) в своём блоге предлагает несколько советов по улучшению показателя времени просмотра страниц применительно к обычным документам. В частности, он рекомендует отслеживать время нахождения пользователя в документе; использовать вебвизор, чтобы понять, как люди взаимодействуют с контентом; сравнивать документы между собой, определяя более востребованные. Для удержания аудитории важно создавать качественный контент, уметь заинтересовать читателя с помощью заголовка и введения и использовать больше медиаконтента на страницах.