Специалиста отдела качества поиска Google по работе с вебмастерами Джона Мюллера (John Mueller) во время видеовстречи в Google+ спросили об индексации контента, который медленно загружается на мобильных устройствах. Мюллер ответил, что Google не может проиндексировать весь медленно загружающийся контент как для мобильных устройств, так и для десктопов.
Вопрос и ответ можно увидеть на 14:05 минуте видео:
Вопрос: «Сканирует ли Google контент, который медленно загружается на мобильные устройства, - то есть такой, который продолжает загружаться, когда пользователь мобильного устройства уже прокрутил экран вниз?».
Ответ: «Это сложно. Если у нас есть весь контент на десктопной странице, то мы, наверное, принимаем это во внимание и используем для ранжирования и на мобильных устройствах.
Если это исключительно мобильная страница и контент появляется только после прокрутки вниз, то есть шансы, что мы не сможем увидеть весь контент. Основная трудность здесь в том, что, когда GoogleBot загружает страницу, он на самом деле не знает, что сделать, чтобы появился весь скрытый контент.
Так что я рекомендую использовать инструмент fetch as Google, чтобы понять, как Google видит контент: видит ли он достаточно контента или чего-то не хватает. Потому что иногда страницы используют бесконечную прокрутку, когда вы можете продолжать листать, чтобы увидеть больше и больше контента. Если дополнительный контент индексируется отдельно, то индексация происходит не так, как при нехватке чего-то при простой индексации первой страницы.
Так что вы должны думать о том, чтобы GoogleBot мог увидеть контент, и если это так, то не имеет значения, может ли GoogleBot поддерживать загрузку во время прокрутки.
Google действительно не может индексировать этот контент, так что вам нужно проверить, что Google может индексировать, с помощью инструмента fetch as Google».
21 апреля Google официально объявил о начале запуска алгоритма mobile-friendly по всему миру. Специалист отдела качества поиска Google по работе с вебмастерами Джон Мюллер (John Mueller) подтвердил запуск алгоритма в некоторых центрах обработки данных Google.
В мае стало известно, что Google планирует включить скорость загрузки мобильных страниц в алгоритм mobile friendly.
В июне Google тестировал метку «Slow to load» в результатах мобильной поисковой выдачи, предупреждающую о медленно загружающихся сайтах.