IgnitionOne: доля Google на рынке поисковой рекламы в 2014 сократилась; доля Bing Ads выросла на 25,8%

Агентство IgnitionOne опубликовало статистику рынка поисковой рекламы за четвёртый квартал 2014 года. В целом за квартал доля рынка контекстной рекламы выросла на 11%.

В основном данный рост был обусловлен увеличением инвестиций рекламодателей в контекстно-медийную сеть Yahoo Bing Network.  За минувший год рекламные вложения в клиентов Yahoo Bing увеличились на 31%, в то время как инвестиции в Google AdWords в аналогичном периоде выросли всего на 5%.

Что касается количества показов объявлений контекстной рекламы, то в целом за отчётный период их доля снизилась на 14,6%. При этом за год количество рекламных показов в Google сократилось на 25%, а в Bing – на 22%.

Количество кликов и показатель CTR в отчётном периоде продолжили расти. Так общее количество кликов по рекламе за четвертый квартал 2014 года выросло на 9%. Для Google же данный показатель увеличился на 3%. Что же касается CTR, то в целом по сегменту показатель кликабельности вырос на 28%. При этом для Google он увеличился на 37%, а для Bing – всего на 6% в сравнении с предыдущим годом.

Цена за клик выросла на 1,2%, а эффективность показателя цены за тысячу показов увеличилась на 29%.

По мнению аналитиков IgnitionOne, увеличение рекламных затрат в Google обусловлено следующими факторами: 1. пока рекламодатели будут испытывать интерес к партнёрским сетям лидера поиска, цена за клик будет расти; 2. стремительный рост по сравнению с показателями прошлого года демонстрирует цена за клик в сегменте мобильной рекламы; 3. отключение сервисом Google Adwords возможности давать рекламу по точному соответствию ключевым словам способствовало росту показателя СРС.

Затраты на мобильную рекламу в четвёртом квартале 2014 выросли на 78% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года. При этом инвестиции в рекламу на планшетах выросли на 37%, а вложения в рекламу на смартфонах – на 11%. Доля показов рекламных объявлений на смартфонах увеличилась на 27%, в то время как аналогичный показатель для рекламы на десктопах сократился на 13% за год. Также по итогам года количество кликов по объявлениям на мобильных устройствах возросло на 69%. Количество кликов по рекламе на планшетах выросло на 37%, в то время как число кликов по рекламе на десктопах сократилось на 16%.

Заметный рост числа показов кликабельности мобильной рекламы продемонстрировал Bing Ads. Так, по итогам отчётного периода число рекламных показов на смартфонах увеличилось на 243% в сравнении с прошлым годом. Для Google аналогичный показатель вырос на 20%.

В целом за год цена за клик по рекламе на смартфонах выросла на 5%, в то время как аналогичный показатель для рекламы на планшетах за год не изменился. Расходы на мобильную рекламу стали более однородными: на долю смартфонов приходится 49,7% затрат рекламодателей, а на долю планшетов – 50,3%.

Доля Google на рынке поисковой рекламы в 2014 году несколько сократилась, в то время как соответствующая доля Bing Ads выросла на 25,8% за год. Тем не менее Google продолжает доминировать в отрасли, аккумулируя 73,7% от всех затрат на рекламу. На долю Bing Ads приходится 26,3%.

По мнению представителей IgnitionOne, заключение партнёрского соглашения между Yahoo Inc. и Mozilla Corporation, в результате Yahoo стал поиском по умолчанию в мобильных и десктоп-версиях браузерах Firefox на всей территории США, может существенно изменить рынок платной поисковой рекламы в следующем году.

Ранее свои версии отчётов, отражающие состояние рынка поисковой рекламы по итогам четвертого квартала 2014 года, опубликовали Kenshoo и Marin. Исследование, проведённое Бюро Интерактивной Рекламы США  (Interactive Advertising Bureau), показало, что 54% пользователей рассматривают поиск как основной способ нахождения мобильного контента и веб-сайтов. В то же время 26% получают эту же информацию с помощью социальных медиа.

Yahoo запускает статистику по кампаниям для клиентов платформы BrightRoll

Yahoo объявил о запуске статистики по кампаниям в рамках рекламной видеоплатформы BrightRoll

Bing Ads запустил расширенные дополнительные ссылки почти по всему миру

Сервис контекстной рекламы Bing Ads запустил функционал расширенных дополнительных ссылок (Enhanced Sitelinks) почти на всех поддерживаемых рынках и языках

Google облегчил доступ к программе Trusted Stores

Google облегчил доступ к бесплатной программе сертификации магазинов Trusted Stores (Доверенные магазины): для этого достаточно зарегистрироваться и добавить два фрагмента кода...

Google решил проблему «нового типа спама», затронувшую издателей AdSense

После двух недель жалоб со стороны издателей AdSense, Google сообщил о решении проблемы с автоматическим перенаправлением пользователей, просматривающих их объявления, на...

Alibaba запускает программу ePass, соединяющую американских ритейлеров и китайских потребителей

В 2015 году китайский интернет-ритейлер Alibaba Group планирует завоевать американский бизнес, предлагая розничным торговцам в США новые способы продажи товаров китайским...

Google закрывает возможность делиться объявлениями через Общую библиотеку AdWords

Google сообщил о том, что с 11 февраля 2015 года рекламодатели больше не смогут делиться объявлениями через Общую библиотеку AdWords