Итоги F8: внедрение системы глубоких ссылок, запуск сети Audience Network и программы для разработчиков FbStart

На конференции F8, открывшейся в среду, 30 апреля 2014 года, в Сан-Франциско, создатели Facebook анонсировали ряд значимых нововведений. Среди наиболее заметных: безопасный и анонимный вход через социальную сеть в сторонние приложения; функционал глубоких ссылок для приложений; возможность создавать приложения, работающие без доступа к интернету; мобильная кнопка «лайк»; платформа по размещению рекламы в мобильных приложениях, Audience Network.

Как видно, все разработки были реализованы для мобильных платформ.

Одним из главных нововведений Facebook’а стал запуск кросс-платформенной системы глубоких ссылок AppLinks. Основная цель инициативы – предоставить разработчикам Оpen source функционал, который позволит сделать переход по ссылкам для пользователей мобильных устройств более прозрачным и удобным.

Добавив всего несколько строчек программного кода, разработчик получит возможность перелинковки мобильных приложений; а пользователи мобильных устройств, кликая по ссылкам, смогут мгновенно осуществлять переходы в нужные разделы приложений.

Вторым по важности анонсом стало появление безопасного и анонимного входа через социальную сеть в сторонние приложения. Новинка получила название Anonymous Login и позволяет пользователям осуществлять регистрацию и последующий вход в мобильные приложения без передачи сервисам персональных данных. 

//player.vimeo.com/video/93305387

Система сможет идентифицировать каждого конкретного пользователя и даже осуществлять автоматическую синхронизацию приложений.

Особое внимание разработчики уделили безопасности пользовательской информации: теперь в мобильной версии социальной сети появится возможность дополнительной настройки пользователем данных, которые Facebook будет автоматически передавать приложениям. Установив настройки приватности один раз, пользователю не придётся беспокоиться о том, какую информацию о нём Facebook передаст сторонним приложениям.

Ещё одним нововведением стал запуск социальной сетью мобильной кнопки Like, которая теперь доступна для установки разработчиками в мобильные приложения. При помощи кнопки пользователи смогут делиться контентом приложений в лентах Facebook, а также из Messenger'а. В качестве дополнительной возможности разработчикам предлагается использовать функционал отправки ссылок на сторонние приложения прямо в мобильные устройства пользователей, в случае, если вход в приложение осуществлялся посредством Facebook Login

В рамках F8 была также представлена возможность создавать приложения, способные функционировать без доступа к интернету. Реализовать технологию удалось благодаря интеграции облачной платформы Parse с Facebook Platform. Возможность запуска приложений пользователями в режиме оффлайн позволит их владельцам зарабатывать гораздо больше.

Ожидаемым запуском стало появление сети по размещению контекстной, медийной и нативной рекламы в мобильных приложениях - Facebook Audience Network (FAN). Новинка позволит клиентам размещать встроенную рекламу в играх и сторонних мобильных приложениях с учётом улучшенного таргетинга на пользователей Facebook’а. Разработчики платформы также обещают предоставить клиентам мощные инструменты аналитики.

Не оставили без внимания в Facebook’е и интересы начинающих разработчиков. В рамках программы FbStart участникам будут предоставляться бесплатные инструменты и сервисы от социальной сети и её партнёров на сумму 30 тыс. долл. США. Отправить заявку на участие в FbStart могут все, кто занимается созданием приложений для iOS и Android.

В рамках инициативы официальными партнёрами социальной сети выступают такие компании как: Adobe, Appurify, Asana, BlueJeans, Desk.com, MailChimp, Proto.io, Quip, SurveyMonkey, UserTesting и Workable.

В FbStart предусмотрено 2 ключевых направления работы с командами разработчиков: Bootstrap для начинающих и Accelerate для тех, у кого уже накоплен определённый опыт в создании приложений и есть желание развиваться в плане бизнеса.

Facebook запускает расширенные метрики для видео на публичных страницах

Социальная сеть Facebook официально представила новые метрики для видео, публикуемых владельцами публичных страниц

В Foursquare больше не будет чекинов – их перенесут в приложение Swarm

Представители геолокационного сервиса Foursquare официально объявили о том, что в ближайшем месяце функция чекинов будет исключена из его приложений

Google тестирует обновлённую кнопку регистрации на сторонних сайтах

На днях Google стал предлагать отдельным вебмастерам установить на своих сайтах обновлённую кнопку регистрации и входа «Sign in with Google»

Яндекс.Маркет обновил мобильное приложение для iPhone и Android

Яндекс сообщил об обновлении мобильного приложения Яндекс.Маркет для iPhone и Android. Новое приложение позволяет пользователю в буквальном смысле отложить покупку на потом

Facebook начал последовательный запуск инструмента Business Manager по всему миру

Социальная сеть Facebook начала последовательный запуск для всех пользователей инструмента Business Manager, предназначенного для администраторов коммерческих страниц, которые...

Квартальная выручка Twitter’а выросла на 119%, а число пользователей – на 25%

Сервис микроблогов Twitter опубликовал финансовые результаты за первый квартал 2014 года...