Специалисты компании провели анализ ключевых слов по двум тематикам: розничная торговля и туризм. По обеим категориям наблюдалось сокращение числа рекламодателей в аукционах и незначительное увеличение цены за клик (CPC) в среднем по выборке. Однако на индивидуальном уровне различия более значительны.
При анализе сравнивались данные за два периода: 1-18 февраля 2016 и 19-28 марта 2016.
По выборке из 20 самых популярных ключевых слов по туристической тематике количество рекламодателей в аукционах за это время упало на 15,4% – из 38 на одно ключевое слово до 32. Средняя цена за клик выросла на 3 цента (5,2%) – из $2,65 до $2,68. Таким образом, наблюдалась разная эффективность на уровне отдельных ключевых слов. Средние показатели кликабельности по выборке выросли на 10%.
Более ранний анализ ключевых слов по категории «розничная торговля», при котором сравнивались данные за период с 1 по 18 февраля 2016 с данными за 19 февраля-8 марта 2016, показал сокращение конкуренции на 27% и рост средней цены за клик на 7%:
Анализ 2500 ключевых слов из этой категории показал, что с момента запуска изменения в показе рекламы AdWords CPC выросла на 1,8%, а конкуренция сократилась на 42%.
Напомним, что Google официально подтвердил факт прекращения показа рекламных объявлений справа от результатов поисковой выдачи на десктопах 19 февраля 2016 года. С FAQ по этому изменению можно ознакомиться здесь.