Компания Mail.Ru Group готова выделить свой бизнес по агрегации новостей Новости Mail.Ru в отдельную структуру, в случае принятия законопроекта о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ. Об этом заявил во время конференс-колла с аналитиками управляющий директор и главный финансовый директор Mail.Ru Group Мэтью Хэммонд.
Хэммонд пояснил, что если законопроект будет принят в нынешнем виде, Mail.Ru Group рассматривает несколько вариантов действий по выделению новостной агрегации из основной корпоративной структуры. Для пользователей и инвесторов Mail.Ru в связи с этим ничего не изменится: «Мы обладаем досточной гибкостью, чтобы существенно поменять свою структуру, не нанеся при этом вреда нашему бизнесу или акционерам».
Главный финансовый директор Mail.Ru Group не исключает также, что законопроект еще может претерпеть изменения, поэтому рано говорить о том, какова будет его итоговая версия.
Напомним, законопроект о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ был внесен в Госдуму 25 февраля 2016 года. Он предлагает считать новостным агрегатором любой сайт или даже программу с суточной аудиторией более миллиона пользователей, если такой сайт или программа предоставляет пользователям новостную информацию. Под новостной информацией в законопроекте понимается общедоступная информация из СМИ и других источников.
Министерство связи и массовых коммуникаций, в лице замминистра Алексея Волина, высказалось против предлагаемого законопроекта. На недоработки законопроекта о новостных агрегаторах указал и советник президента по интернету Герман Клименко, заявив, что новостные агрегаторы не нужно обязывать перепроверять попавшую информацию на достоверность.
Компания Яндекс, владелец крупного новостного агрегатора Яндекс.Новости, также считает требования, предъявляемые к владельцам новостных агрегаторов в законопроекте, чрезмерными, не соответствующими фактическим возможностям владельцев новостных агрегаторов и поэтому невыполнимыми.