Механизм работы нового АГС Яндекса такой же, как у Минусинска

У сайтов с хорошей посещаемостью (от 700 и выше), высокими показателями качества и социальной активности велик шанс попасть под новый АГС Яндекса. К такому выводу пришел Александр Алаев aka АлаичЪ, создатель хорошо известного сервиса CheckTrust.ru, проведя исследование на базе более чем 90 тыс сайтов из базы Sape.

Исследование показало, что:

  • Сайты из Яндекс Каталога попадают под АГС в 1,7 раза чаще.
  • Сайты из каталога DMOZ попадают под АГС в 1,8 раз чаще.
  • Сайты с высоким PR и не нулевым PR попадают под АГС чаще.
  • Сайты с датой создания 2015 по Whois попадают под АГС 3,2 раза реже!
  • Сайты с датой создания 2014 по Whois попадают под АГС 1,6 раза реже!
  • Сайта старше двух лет (по Whois) больше подвержены риску.
  • Сайты с посещаемостью по LI от 100 до 700 попадают под АГС в 2 раза чаще.
  • Сайты с посещаемостью по LI от 700 до 10000 попадают под АГС в 4 раза чаще.
  • Сайты с посещаемостью по LI выше 10000 попадают под АГС почти в 3 раза чаще.
  • Сайты с высокой социальной активностью попадают под фильтр чаще.
  • Сайты с высокими показателями качества попадают под фильтр чаще.

На какой параметр не посмотри, складывается общая картина того, что под фильтр попали в большинстве своем старые крутые сайты, имеющие завидные пузомерки, эти сайты имеют реально высокую посещаемость, социальные сигналы из всех соцсетей. Все те параметры, на которые большинство SEO-специалистов обычно и обращают внимание при выборе донора.

Александр Алаев: «Но это вовсе не значит, что надо опасаться сайтов из каталогов, с посещаемостью и всеми прелестями. Исследование всех основных показателей сайтов, пузомерок, посещаемости, социальной активности, в том числе данных сторонних сервисов, говорит лишь о том, что ни один параметр не дает иммунитета перед новым фильтром АГС».

Напрашивается вывод, что новый АГС - в точности как Минусинск, но с другой стороны. Как мы помним, Минусинск призван покарать сайты, которые покупают seo-ссылки. В первую очередь были наказаны лидеры отрасли. Они же лидеры закупок ссылок. Вероятно, что наказали минимум сайтов, закупающих максимум ссылок.

Новый АГС призван покарать сайты, которые продают seo-ссылки. Сейчас прошла первая волна санкций, наказаны опять же лидеры отрасли, продающие основную массу ссылок. Наказали минимум сайтов, продающих максимум ссылок.

Александр уверен, искать запутанные закономерности не стоит. «Критерий до боли прост – количество. Количество продажных ссылок с сайта. Если АГС будут раскатывать волнами так же, как Минусинск, то нижняя граница допустимого значения продажных ссылок будет постепенно снижаться, и под следующий удар попадут сайты со схожими характеристиками», - считает специалист.

Для того, чтобы вывести сайт из-под нового АГС, нужно отказаться от размещения SEO-ссылок. На это указывает сам Яндекс в сообщении о запуске нового фильтра. Александр советует держать количество исходящих в пределе 250 ссылок (при таком количестве, кстати, не проще ли вообще отказаться от продажи ссылок и спать спокойно?). Еще одной рекомендацией будет соблюдение пропорций входящих/исходящих ссылок – отношение исходящих к входящим не должно превышать 1,5 раза.

Учитывая возможность повторных волн нового АГС фильтра, специалист рекомендует всем, кто продает ссылки, придерживаться отношения исходящих к входящим держать в пределах 1.

Подробней о сходстве нового АГС с Минусинском и его отличиях от АГС-40 можно прочитать здесь

Google рекомендует поддерживать 301 редиректы активными минимум год

Специалист отдела качества поиска Google Джон Мюллер (John Mueller) рекомендует поддерживать редиректы с номером ошибки 301 (moved permanently) активными минимум год после...

ФАС признала Google нарушившим закон о конкуренции

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ признала американскую интернет-корпорацию Google нарушившей закон о конкуренции по жалобе Яндекса

В течение последних трех месяцев Яндекс тестировал новый подход к определению релевантности документов

В течение последних трех месяцев на части запросов Яндекс тестировал новый подход к определению релевантности документов

Google тестирует новый интерфейс быстрых ссылок в результатах поиска

Англоязычные пользователи заметили, что Google снова экспериментирует с интерфейсом быстрых ссылок в результатах поисковой выдачи. В текущем тесте они расположены в один ряд

Google: Наличие микроразметки на сайте может стать фактором ранжирования

Есть вероятность, что в будущем Google будет рассматривать наличие микроразметки структурированных данных на сайте в качестве сигнала для ранжирования

Мессенджеры и социальные сети впервые обошли поисковые системы по мобильному трафику

Мессенджеры и социальные сети впервые обошли поисковые системы и просмотр сайтов по мобильному трафику, об этом свидетельствует статистика мобильных операторов