Мэтт Каттс: до 30% контента, публикующегося интернете, является дублированным

В новом обучающем видеоролике для владельцев сайтов, вебмастеров и оптимизаторов глава команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Катс (Matt Cutts) в очередной раз затронул проблему наличия дублированного контента в глобальной сети.

На этот раз вопрос пользователя из Великобритании звучал так: «Каким образом Google выявляет дублированный контент, и как наличие дубликатов в интернете влияет в целом на ранжирование в выдаче и на будущее всей поисковой оптимизации

«Прежде всего, важно понимать, что 25-30% всего контента, публикуемого в глобальной сети является дублированным. И это вполне естественно: люди, к примеру, цитируют целые параграфы из блогов, а затем ссылаются на эти блоги – и это в порядке вещей. Таким образом, можно смело утверждать, что наличие такого контента в сети нельзя причислить к категории веб-спама. Мы намеренно сделали такое различие», - начал свой ответ представитель поиска.

Тем не менее, в дальнейшей части комментария Мэтт Каттс заявил о том, что на хорошие позиции поисковой выдачи будет попадать только одна страница, содержащая повторяющийся контент, и, в идеале, это должен быть первоисточник. В противном случае, наличие на SERP большого количества страниц с одной и той же информацией приведёт к засорению выдачи. Остальные страницы будут довольствоваться низшими позициями.

«Таким образом, Google старается обнаруживать в интернете весь дублированный контент, собирать его воедино и представлять единым блоком. В результате, мы решили показывать на верхних позициях выдачи лучшую из страниц. Остальным же отведено место «в хвосте» выдачи, с тем чтобы обеспечить пользователю максимально исчерпывающий опыт поиска», - продолжил Каттс.

Продолжая ответ на вопрос пользователя, он добавил: «В большинстве случаев мы не приравниваем дублированный контент к веб-спаму. Тем не менее, мы все же оставляем за собой право исключать из выдачи сайты, злоупотребляющие дублированием или даже воровством чужого контента, в целях манипулирования поисковой выдачей».

«Гораздо больше проблем возникает с теми, кто пытается автоматически генерировать контент на своих ресурсах при помощи RSS-фидов. Как правило, такой контент не имеет добавочной ценности и похож на веб-спам. Однако, если вы создаёте региональные версии сайтов, к примеру, в зонах .com и .co.uk – то вам следует прописать «Условия» для каждого ресурса отдельно. Кроме того, если вы не будете массово копировать контент вашего основного сайта на его региональных версиях – проблемы возникнуть не должно», добавил Мэтт Каттс.

В свою очередь, напомним, что ранее, рассуждая о проблеме о дублированного контента на сайтах интернет-магазинов, представитель поиска заявлял: «В целом, я бы рекомендовал руководствоваться следующим правилом: если один из компонентов страницы содержит ключевой контент, который впоследствии может появляться на других ресурсах – это не критично. Однако если на множестве других ресурсов появляется большая часть контента, содержащегося на вашем сайте, и информация вашего ресурса не имеет никакой добавочной ценности для пользователя – это очень плохой знак для Google».

Moz: Google начал строже оценивать авторитетность авторов

Как сообщает в личном блоге эксперт Moz Сайрус Шепард (Cyrus Shepard), на днях Google, предположительно, внёс изменения в свои алгоритмы и начал гораздо строже оценивать...

Яндекс.Диск начал показывать превью файлов и изменил публичную страницу документа

Команда Яндекс.Диска сообщила о том, что теперь в веб-интерфейсе сервиса будут показываться превью для картинок, видеофайлов, документов и книг

Solomono окончательно перешел на новый домен

Команда сервиса Solomono сообщила, что сегодня, 18 декабря 2013 года Solomono окончательно перешел на новый домен Linkpad.ru

Google Zeitgeist 2013: Что интересовало пользователей поиска в уходящем году

Поисковые запросы отражают то, что действительно интересует реальных людей. Поэтому в конце года Google традиционно фиксирует «дух времени» – Zeitgeist

В Островах Яндекса появился блок с данными, обновляемыми в режиме реального времени

Сегодня, в московском офисе Яндекса, Владимир Горовой, менеджер проекта Острова, сообщил о появлении возможности реал-тайм взаимодействия Островов с сайтом

Quintura: Дети ищут игры и музыку в сети

В 2013 году в стране началось создание домена .дети, а детский поисковик Quintura определил поисковые интересы детей