Мэтт Каттс: Google будет применять повторные санкции к сайтам за платные ссылки

Политика Google предусматривает неоднократное применение санкций к сайтам, уличенным в покупке/продаже ссылок, причём повторное наказание всегда гораздо существеннее первичного. Об этом сообщает редактор издания Search Engine Roundtable Барри Шварц (Barry Schwartz). На страницах блога он поделился собственным опытом, как происходило рассмотрение заявки на переиндексацию сайта, после того, как все исходящие платные ссылки были закрыты атрибутом "nofollow". Напомним, что в начале апреля текущего года Google существенно понизил PageRank и позиции seroundtable.com за продажу ссылок сторонним ресурсам.

Перейдем к описанию процесса работы над восстановлением позиций сайта. Во вторник, 4 апреля 2013 года г-н Шварц направил в Google запрос о повторном рассмотрении позиции сайта seroundtable.com, упомянув в письме к представителям поиска о том, что все платные ссылки на сайте теперь закрыты атрибутом "nofollow". Ровно через неделю, 9 апреля 2013 года, он получил уведомление от поисковой системы Google следующего содержания: «No manual spam actions found». Иными словами, команда поиска утверждала, что не применяла «ручных» манипуляций по снижению PageRank и позиции сайта. Таким образом, представители гиганта поиска утверждали, что понижение позиций сайта в выдаче – следствие действия алгоритма.

Желая разобраться в ситуации, и будучи уверенным в том, что к сайту были применены «ручные» санкции, Барри Шварц обратился напрямую к руководителю команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтту Каттсу (Matt Cutts) с просьбой разъяснить ситуацию.

В ответ, представитель поиска подтвердил, что к сайту были применены фильтры, установленные вручную. Далее история получила продолжение: как правило, сайт выходит из-под их действия подобных фильтров, спустя 21 день после их применения. Таким образом, можно было ожидать, что к 20 марта 2013 года PageRank ресурса поднимется с 3-4 до 6-7. Так и произошло, но не надолго – спустя 30 дней, PageRank сайта seroundtable.com снова понизился.

Вот как прокомментировал ситуацию Мэтт Каттс: «Команда по борьбе с вебспамом обнаружила, что срок действия ручного фильтра для сайта seroundtable.com скоро закончится и решила предпринять еще одну меру против него, а также, против ресурсов, владельцы которых покупают ссылки у seroundtable.com. Кроме того, запланированные санкции всегда гораздо строже, чем те, что Google применяет к сайту в первый раз. Однако теперь, после того, как вы закрыли все исходящие платные ссылки атрибутом "nofollow", поисковик больше не будет «присматриваться» к вашему сайту с целью выбора наказания».

Таким образом, можно утверждать, что Google применяет санкции к сайтам не единожды, более того, под действие фильтров попадают и все сайты, уличенные в сотрудничестве с «продавцом ссылок». Как правило, серьёзно страдает PageRank всех «участников цепочки». (Именно это и произошло с сайтом британского цветочного магазина Interflora – в конце февраля 2013 года он исчез из поисковой выдачи по всем ключевым запросам. Кроме того, Google понизил до нуля PageRank нескольких десятков британских новостных сайтов, сотрудничавших с Interflora).

Мэтт Каттс также предостерег владельцев ресурсов от повторной продажи ссылок:

«Если мы снова обнаружим наличие на ресурсе платных ссылок, передающих PageRank seroundtable.com, мы применим гораздо более строгие санкции к о всем ресурсам, чем в первый раз. Ведь это – уже повторное нарушение руководства по качеству поиска Google».

Карта скроллинга – новый отчет в Яндекс.Метрике

Команда Яндекс.Метрики сообщила о появлении Карты скроллинга - нового отчета, который позволяет понять, как распределяется внимание посетителей сайта на определенных областях...

Исследование: пользователи всё активнее взаимодействуют с брендами в соцмедиа

Пользователи все чаще становятся клиентами брендов в соцмедиа, а представителям бизнеса удалось существенно повысить качество обслуживания клиентов на площадках социальных...

Мэтт Каттс: выкладывайте в сеть множество страниц контента в несколько приёмов

В новом обучающем видео для вебмастеров от Google Мэтт Каттс (Matt Cutts) ответил на вопрос сотрудника офиса Google в Швейцарии Джона Мюллера (John Mueller): «Компания...

Рунет сегодня: аналитика, цифры, события факты

Сегодня, 17 апреля, на открытии конференции РИФ+КИБ 2013 главный доклад представил Сергей Плуготаренко, директор Российской Ассоциации электронных коммуникаций

В панели инструментов GA стали доступны 4 новых виджета в реальном времени

Как сообщается в официальном блоге Google Analytics, в панели инструментов сервиса аналитики от интернет-гиганта стали доступны 4 новых виджета которые, содержат отчеты о...

Японские власти обязывают Google изменить алгоритм поисковых подсказок

Как сообщает издание The Verge со ссылкой на Agence France-Presse, японские власти потребовали от Google изменить алгоритм поиска с целью прекращения использования в основной...