В новом обучающем видео для владельцев сайтов, вебмастеров и оптимизаторов руководитель команды Google по борьбе с веб-спамом и ведущий инженер корпорации Мэтт Каттс (Matt Cutts) рассказал об отношении поисковой системы к EXIF данным.
Вопрос пользователя из Мадрида звучал так: «Использует ли Google EXIF данные, которые добавляются к изображениям, в качестве факторов ранжирования»?
«Вообще, мы уже писали об этом в нашем официальном блоге в апреле 2012 года. Тогда мы просили вас грамотно работать как с EXIF данными, так и с другими метаданными, добавленными к изображениям. Поскольку мы анализируем их, чтобы помогать пользователям легче находить нужную информацию. Позднее развитие получил поиск Google по изображениям. В нем реализована следующая функция: когда пользователь кликает по картинке, мы предоставляем ему полную информацию об изображении, изначально содержащуюся в файле EXIF, выводя её в боковой панели справа. Это говорит о том, что Google парсит EXIF данные, которые вполне могут быть использованы в качестве дополнительного сигнала при ранжировании», - начал свой ответ Каттс.
«Итак, если вы публикуете изображение, встраивая в него информацию из вашей фотокамеры, то должны понимать следующее: EXIF данные станут особенно полезны пользователям, которые захотят найти информацию о типе камеры, величине фокусного расстояния или о дате съёмки. По большому счёту, я бы не волновался по поводу отсутствия EXIF данных в файлах с изображениями, однако помнил бы при этом, что потенциально они являются фактором ранжирования для Google», - пояснил представитель поиска.