Мэтт Каттс: не применяйте атрибут «nofollow» по отношению к внутренним ссылкам!

В очередном обучающем видеоролике для владельцев сайтов, вебмастеров и оптимизаторов глава команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Катс (Matt Cutts) посоветовал не использовать атрибут rel=”nofollow” по отношению к внутренним ссылкам, содержащимся на сайте, и ведущим, к примеру, на страницу входа.

Вопрос пользователя из Мадрида звучал следующим образом: «Есть ли какой-то нюанс в применении атрибута rel=”nofollow” по отношению к внутренним ссылкам? К примеру, если я хочу закрыть внутреннюю ссылку, ведущую на страницу входа на сайт, то, как мне лучше поступить?»

Ответ представителя поиска звучал следующим образом: «Итак, позвольте мне дать вам несколько направляющих советов. Прежде всего, следует понимать, что ссылки, закрытые атрибутом rel=”nofollow” не передают PageRank странице, на которую ссылаются. Таким образом, я бы не рекомендовал вам применять данный атрибут по отношению к внутренним ссылкам на вашем сайте, если вы хотите, чтобы странице передавался PageRank, а Googlebot нашел и проиндексировал эту страницу».

Далее Мэтт Каттс продолжил: «Однако здесь имеет смысл уйти вглубь вопроса и обсудить несколько иной аспект: конечно же, если вы закроете атрибутом «nofollow» внутреннюю ссылку, ведущую на страницу входа на сайт или на бесполезную для пользователя страницу (к примеру, «Сроки и условия») – ваш сайт не пострадает. Однако в целом, применение данного атрибута по отношению к вашим внутренним ссылкам не имеет под собой оснований. Нет смысла закрывать от поискового робота страницы ввода платёжных реквизитов или страницы входа на сайт».

В заключение представитель Google добавил следующее: «Итак основное правило внутренней перелинковки сводится к следующему: не препятствуйте передаче PageRank внутри вашего сайта и позвольте поисковому роботу сканировать абсолютно все страницы. При этом, в случаях, если вы категорически не хотите показывать Google конкретную страницу – вы можете использовать тег <noindex>».

Завершая ответ на вопрос, Каттс еще раз заострил внимание вебмастеров на том, что не стоит закрывать от индексации страницу входа на сайт, поскольку она может быть полезна пользователям.

Яндекс начал разработку новой платформы «Атом»

Компания Яндекс начала разработку новой технологической платформы «Атом», помогающей адаптировать сервисы под конкретного пользователя

Поиск по картинкам появился в Google Chrome

Google добавил поиск по картинкам в стабильную версию браузера Chrome, а приложением на Android теперь можно управлять при помощи жестов

В Метрике появилась специальная группа отчетов по Островам

Команда Яндекс.Метрики сообщила о появлении специальной группы отчетов по островам - интерактивным блокам с ответами в результатах поиска Яндекса

Facebook начал тестирование поиска Graph Search по постам

Социальная сеть Facebook открыла тестирование поиска Graph Search для постов ряду англоязычных пользователей из США

Суд Сан-Хосе одобрил подачу пользователями иска против Google

Как сообщают западные СМИ, отделение окружного суда Северной Калифорнии в Сан-Хосе (США) официально одобрило подачу группового иска пользователями против Google, и судебное...

Google запустил единый дизайн SERP для всех мобильных устройств

Как пишет издание Search Engine Land, 29 сентября 2013 года Google официально запустил новый унифицированный дизайн интерфейса SERP абсолютно для всех мобильных устройств