Мэтт Каттс признался в ошибках, допущенных за время работы в Google

В очередном обучающем видео для вебмастеров и оптимизаторов руководитель команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Каттс (Matt Cutts) рассказал, об ошибках, которые допустил за годы работы над поисковой системой, и о которых сожалел впоследствии.

Первая ошибка, по признанию Каттса, заключается в том, что в своё время команда поисковика позволила платным ссылкам передавать часть значения PageRank странице донора. Как результат – оптимизаторы стали злоупотреблять ссылочным продвижением, а торговля ссылками в интернете получила массовое распространение. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, в 2005 и 2006 годах команда Google разработала специальные алгоритмы, которые агрессивно понижали в выдаче сайты за использование платных ссылок. Ситуация начала выравниваться, однако более-менее удовлетворительных результатов разработчикам Google пришлось ждать очень долго.

Еще одна ошибка, по признанию Мэтта Каттса, была связана с невниманием к жалобам пользователей по поводу слишком низкого качества контента бирж. Так, посетив один из подобных сайтов, руководитель Google по борьбе с веб-спамом не заметил проблемы. Впоследствии выяснилось, что ресурс злоупотреблял низкокачественным контентом, хотя, конкретная его страница и помогала решить задачу пользователя. Google обратил внимание на проблему слишком поздно, количество подобных сайтов росло день ото дня, равно как и число жалоб от пользователей. Именно по-этому решение вопроса далось компании тяжело.

Реакция Google проявилась позднее в виде чрезмерно активной борьбы с дублированным контентом. Запуск алгоритма «Панда», нацеленного на борьбу с сайтами, наполненными содержанием низкого качества, буквально «выкосил» поисковую выдачу. Пострадало огромное количество коммерческих сайтов. Впервые алгоритм Pandа увидел свет 24 февраля 2011 года. Он затронул около 12% поисковых запросов в США. В следующую версию Панды (Panda 2.0) Google внедрил опцию «блокирования контента» - это обновление затронуло еще 2% запросов в США и, кроме того, коснулось всех англоязычных запросов в мировом поиске.

Тем не менее, впоследствии выяснилось, что в интернете существует множество мелких сайтов, призванных решать повседневные задачи людей, оказывать им различные потребительские и бытовые услуги. Разработка уникального контента для таких ресурсов является практически непосильной задачей. В результате команда Google приняла решение создать фильтр «Панда» нового поколения, который станет гораздо более дружественным к представителям малого бизнеса. При таком подходе качество сайтов будет определяться на основании отзывов и рекомендаций пользователей.

«И всё же, несмотря на все ошибки, мы постоянно пытаемся получать фидбэк от владельцев сайтов и пользователей поиска. Ваши отзывы позволяют нам увидеть, что именно важного мы упустили, и что следует сделать, чтобы обеспечить максимально качественную выдачу. Конечно же, мы делаем много лишней и не всегда нужной работы, но именно эти промежуточные шаги позволяют нам в итоге создавать качественный продукт», - завершил свой ответ Мэтт Каттс.

В Q1 2014 объем продажи инвентаря мобильной видеорекламы увеличился на 350%

В первом квартале 2014 года объем инвентаря мобильной видеорекламы, проданного по принципу аукциона, увеличился на 350%. Такими данными делится агентство TubeMogul

Marin Software анонсировала поддержку списков поискового ремаркетинга AdWords

Система управления интернет-рекламой Marin Software в рамках собственной платформы начнёт официально предоставлять аналитические данные для списков поискового ремаркетинга...

Россияне в среднем проводят в сети по 2,5 часа в день и по 5 часов в выходные

В среднем пользователи рунета проводят в сети по 2,5 часа в день, а 20% аудитории делает это с рабочего места

Google Analytics добавил поддержку данных о Группах контента в отчёт «Действия пользователей»

В отчёт «Действия пользователей» (Behavior Flow) системы Google Analytics была добавлена поддержка функции «Группы контента»

Google начал нумеровать и ранжировать результаты товарного поиска на основе отзывов и рейтингов

Google начал нумеровать и ранжировать результаты выдачи товарного поиска в англоязычной выдаче, основываясь на отзывах и предпочтениях пользователей

Скрипты Google AdWords MCC вышли из беты и доступны всем клиентам сервиса

Скрипты Google AdWords, разработанные специально для аккаунтов Центра клиентов вышли из стадии бета-тестирования и доступны всем пользователям сервиса