Как известно, после запуска Яндексом алгоритма Минусинск, вопрос о быстром и полном удалении всех покупных ссылок с сайта стал для некоторых вебмастеров жизненно важным. Наиболее остро встала проблема удаления вечных ссылок, бывших трендом года 3-4 назад. Снять их практически нереально и это не позволяет вебмастерам выполнить условия Яндекса для скорейшего выхода сайта из-под пессимизирующего алгоритма.
О том, что никакого инструмента по отклонению ссылок в Яндексе разрабатывать не планируют, говорил еще Александр Садовский, когда анонсировал запуск Минусинска. Таким образом те, кто покупал вечные ссылки, оказались в неприятной ситуации. Многие вебмастера высказывали надежду на то, что видя, сколь остро стоит эта проблема, Яндекс все-таки предложит какое-нибудь решение.
Инструмента, отклоняющего плохие ссылки, действительно не будет. Об этом совершенно недвусмысленно сообщила вчера Екатерина Гладких в своем выступлении в рамках Школы Вебмастеров. Однако, Яндекс действительно учитывает возникшую у многих сайтов проблему, и, вопреки предположению специалистов о том, что арендные ссылки для поискового робота ничем не отличаются от вечных, умеет устанавливать их количество для каждого сайта. Возможно, с помощью того самого Классификатора seo-ссылок оценивающего все 105 факторов для каждой ссылки.
Яндекс настоятельно рекомендует вебмастерам, чьи ресурсы попали под фильтрующие алгоритмы, незамедлительно снимать все ссылки, на которые только можно каким-то образом повлиять.
Екатерина Гладких: «Инструмента, отклоняющего плохие ссылки не будет. Минусинск учитывает ситуацию с вечными ссылками и знает, сколько именно ссылок может снять тот или иной конкретный сайт. Поэтому достаточно влиять на те ссылки, на которые можно влиять, а дальше уже наша забота».