Новая технология ранжирования подсказок в поиске Яндекса

Яндекс сообщил о запуске новой технологии, позволяющей ранжировать поисковые подсказки таким образом, чтобы они отвечали текущим интересам пользователей. Например, в обычные дни по запросам, начинающимся на «по», людей чаще всего интересует [погода], а в канун 8 марта - [подарки] и [поздравления]. Соответственно, перед 8 марта список подсказок должен выглядеть иначе, чем в другие дни.

Актуальность подсказок зависит от возможности предугадать, о чем люди будут спрашивать завтра. Ежедневно Яндекс обрабатывает сотни миллионов запросов и на основе сложных математических моделей просчитывает востребованность подсказок на следующий день. Чтобы построить прогноз для всех подсказок (а их десятки миллионов) Яндекс использует вычислительные мощности нескольких сотен машин.

Прогноз строится с помощью регрессионного анализа и позволяет вычислить будущее значение величины на основе данных за прошлый период. Для каждого запроса из базы подсказок Яндекс строит кривую, которая отражает, как менялась частота запроса за предшествующий период. Затем система подбирает функцию, которая максимально точно соответствует этой кривой. И по полученной формуле вычисляет, с какой частотой пользователи зададут этот же запрос в ближайшие дни:

На графике видно, что система довольно точно прогнозирует плавные изменения в динамике запросов и немного сглаживает резкие взлеты и падения. Чтобы достичь еще более высокой точности, Яндекс продолжает вести исследования и экспериментировать с разными методами прогнозирования.

Напомним, что актуальные поисковые подсказки появились в поиске Яндекса в августе этого года. Механизм обновления «свежих» поисковых подсказок основан на статистике - если много людей задают один и тот же запрос, он попадает в список подсказок.

Сочетая этот механизм с новой технологией ранжирования поисковых подсказок, основанной на регрессионном анализе, Яндекс помогает своим пользователям сэкономить время - можно не печатать запрос целиком. Поисковая машина сама понимает, какие показать подсказки, предугадывая еще не введенный пользователем запрос.

Google научит создавать расширенные сниппеты

Как сообщается в Google Webmaster Central blog, в канун наступающих зимних праздников крупнейший в мире поисковик несколько расширил сниппеты для сайтов, публикующих информацию...

Google Analytics обновил учебный курс IQ Lessons

Как сообщается в официальном блоге Google, на днях Google Analytics обновил сервис IQ Lessons, позволяющий клиентам сервиса получать необходимые знания и навыки по его...

Инфографика: 52,1% мирового контента распространяется через Facebook

На днях в интернете появилась интересная инфографика, отражающая наиболее закономерные тенденции поведения пользователей в соцсетях в 2011 году

Google отправил Панду на зимние каникулы

Как сообщили вчера в Twitter представители Google, до наступления 2012 года апдейты алгоритма Panda производиться не будут

Google Analytics добавил в отчет о скорости сайта новые метрики

На днях сервис Google Analytics дополнил отчет, предоставляющий вебмастерам сведения о скорости работы сайта, новыми метриками, чтобы владельцы ресурсов могли точнее...

Что чаще всего искали российские пользователи Google в 2011 году

Команда Google Россия, основываясь на данных проекта Zeitgeist, представила рейтинг самых быстрорастущих запросов российских пользователей за 2011 год